bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

БЕЗ СПОЙЛЕРОВ

НАЧАЛО - INCEPTION (2010)

Страна:
США, Великобритания.
Длительность: 148 минут.
Режиссер: Кристофер Нолан
Бюджет: $160 млн.
В ролях: Леонардо ди Каприо и даже не он один!



Нолан ("Темный рыцарь", "Престиж") снял для нас с тобой новую летнюю сенсацию - кино об авантюристах печального образа, которые во главе с Леонардо ди Каприо вторгаются в чужие сны, строят там свои миры и при этом преследуют свои неэтичные цели. Про сюжет с этого момента молчу, далее - разбор сенсации на крупногабаритные атомы.

Помнишь ту притчу про полстакана воды - ну это когда олигофрен говорит, что стакан наполовину пуст, а имбецил - что наполовину полон? Или что-то в этом роде. Лицом к этой дилемме меня поставило "Начало". Вот можно сказать, что режиссер, отталкиваясь от вдоль и поперек испаханного, и потому бесплодного голливудского кино, рвался наверх, куда-то к чудесам торжествующего креатива. А можно и наоборот - что взяв за основу топовую идею, сумасбродную и ошеломительную, в итоге не смог преодолеть гравитации и потащил ее за собой вниз. В любом случае, полного стакана я перед собой не увидел.

Но и то, что в стакан поместилось, дает много поводов для охов и ахов. Прошлый год нам подарил неспрогнозированный ренессанс космической фантастики, теперь у нас будет надежда на возрождение научной фантастики иного рода - какой мы толком не видели со времен "Матрицы" и "Темного города". "Начало" (кстати, претендент на самый несуразный перевод названия, ни о каком "начале" в фильме не произносится даже кошачьего чиха) четко следует традиции построения альтернативных миров с целью обсосать какие-то застарелые морально-гуманистические проблемы, а также продемонстрировать работы кудесников отдела спец-эффектов.

Нолан мчится подобно дикому локомотиву по оживленной улице, из кожи вон лезет, чтобы мозг и глаза зрителя лопнули и стекли в стакан попкорна. Но пока смотрел фильм, я холодея от ужаса понимал - каждую секунду этого кино я уже видел раньше в других фильмах, а то и не раз.

Плюс будучи мастером красивых картинок, Нолан не всегда способен изобразить ключевые моменты истории. Взрывы, погони, перестрелки, мордобои и трансформации городов - это да - на экране в полный рост. Но что касается истории людей, то половину фильма нам приходится выслушивать подробные пересказы из уст героев о том что с ними было, что будет и как они тут оказались. Может, тогда проще было программки с либретто зрителям выдавать?

Вердикт. Киноманы могут слегка подпортить репутацию этого фильма тем, что чрезмерно завысили ожидания первыми отзывами. Потому сперва моим порывом было поставить честные четыре балла. Однако совесть тотчас начала орать на меня благим матом, визжать что ничего такого уже давно не снимали, что я сука и зажрался. Потому четыре с плюсом.
Tags: кино тяжело но достойно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments