bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Копипаст трудов допельгангера. Выпуск 2

Продолжаю непонятно зачем транслировать сюда заметки из моего блога с www.maximonline.ru. Специально отложил на субботу, в надежде что никто этого не увидит..

Убей MAXIM, спаси дерево

Излюбленный метод дилетанта разговорить скучающего журналиста - вопрос «а правда, что все газеты-журналы сдохнут, а вместо них интернет останется?». Журналисты давно приноровились держать в запасе боекомплект отточенных и потому никому неинтересных ответов.

Они таковы, если ты забыл:

* - телевидение не убило радио,
* - чтение бумажного издания - стиль жизни, а стиль не умирает и не сдается,
* - в интернете лишь треп. А как что серъезное почитать, так народ в ларек мчится, за журналами пухлыми.


Лукавство в том, что радио хоть и выжило, но не имеет и сотой доли той славы и власти, которой обладало в дотелевизионную эру. Чтение бумаги - по сути такой же стиль жизни, как прослушка виниловых дисков, то есть как бы в реальности есть, но веса в обществе не имеет, даже среди легких карликов. А что касается трепа в интернете, то тут есть над чем поломать клавиатуру.

На первый взгляд в Сети есть ответы на все. Как зачать чернокожего ребенка, если родители белые. Как снять фильм за пятнадцать долларов и заработать на нем грыжу и язву желудка. И какой купить мобильник, если все мобильники абсолютно одинаковые.

Да, в Интернете есть все, что интересует среднестатистического идиота. И в ряде мест наблюдаются скопления вдумчивой аналитики и содержательных дискуссий для умных. Сладкие иллюзии кончаются, лишь только тебе приходит в голову поискать что-то узкопрофильное и неочевидное. И вот тут выясняется, что всех онлайновых умностей хватит лишь на один вечер легкого ликбеза по теме, а дальше - гнетущая пустота. Тогда организм начинает чесаться и требовать выписать дремучий журнал вроде «Вопросы остеохондроза в философии» и «Кролиководство для пчеловодов». Подобная пресса переживет не только интернет, но и термоядерный конфликт.

Однако остальные тысячи изданий (более легкомысленного чтива) - не те источники, откуда черпается эксклюзивная недоступная в онлайне мудрость. Как они собираются противостоять наступлению бездушного, озлобленного и жадного интернета, у которого нет теплого лампового звука?

Финальный аргумент издателя «мы генерируем уникальный авторский контент». В переводе на русский - «в интернете какую-то хрень с опечатками пишут, несмешную к тому же. А у нас тут люди стараются, им деньги даже платят».

В некотором смысле хороший глянцевый журнал – это аналог блога, только коллективного. Вот возьмем какой-нибудь глянец... пусть это будет Maxim, например. Данный журнал - существо крайне эгоистичное, с ярко выраженной индивидуальностью. У него есть свои вкусы, достоинства и ряд непростительных недостатков. Каждое слово и каждая картинка в журнале строго соответствуют его субъективной иерархии ценностей и интересов. Maxim по-сути - бумажный блог некоего мифического существа под ником MAXIM, таинственного глянцевого Ктулху. И до тех пор пока Ктулху-Maxim будет предпочитать бумажные формы, его читателям и почитателям не отвертеться от газетных киосков. Значит, целлюлозо-бумажный Maxim будет жить до тех пор, пока кому-то он интересен как личность - а это может длиться бесконечно, до самого Апокалипсиса.
Tags: MAXIM и будни
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments