bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

CD шопинг

Оказывается, предыдущий выпуск CD шопинга свершился аж в ноябре. Похоже, я безвозвратно обленился. Но у нас есть повод для рецензий - и даже четыре повода.
 
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ НЕДАВНИХ СВЕЖИХ РЕЛИЗОВ

 
CAKE "Showroom of Compassion" [2011]


Калифорнийцы Cake, возможно, одна из самых униженных групп нашего с тобой века. А все потому, что критика считает их слишком безыдейными и чересчур мелодичными - открытым текстом это не произносится, конечно, но подразумевается. Проблема группы в том, что Cake могут слушать даже дети.

Конечно, инди-року известны были такие случаи и ранее - вот, They Might Be Giants вообще в итоге пришли к тому, что стали записывать альбомы детских поучительных песен для Walt Disney. Но те хотя бы считались экстравагантными. Про Cake не скажешь и этого. Их зовут инди-роком, соулом, хипстерской иконой и прочими отвратительными эпитетами, но по-большому счету они всегда делали то же, что и The Beatles - сочиняли позитивные простые песни с припевами. Потому для нас Cake - это то же, что Badfinger для слушателей 70-х. Только лучше. В итоге Cake слишком хороши для XXI века.

Предыдущий их (и самый привлекательный) альбом "Pressure Chief" выходил в 2004 году, т.е. у группы было более шести лет, чтобы подготовить к релизу настоящую кузькину мать. Эффект случился неожиданный - впервые в биографии Cake их альбом попал на первое место Billboard. Это плюс. И это самая слабая студийная работа Cake. На плюс не похоже.

Группа звучит полностью привычно и накатано - если и есть какие-то стилистические отклонения, то в рамках мелких геомагнитных флуктуаций. Но вот с песнями у них на этот раз не задалось, и это очень жаль, потому что без хуков и свежих мелодий Cake превращаются в очень милую, но пресную эфирную жвачку, от которой их ранее отделяли световые годы. Два-три достойных номера на альбом - это совсем нечестно, люди могут обидеться.

слушать ---> Sick of You

  
SOCIAL DISTORTION "Hard Times and Nursery Rhymes" [2011]

Social Distortion - еще один коллектив из Калифорнии, и тоже свой предыдущий лонгплей записавший в 2004 году. На этом все параллели с Cake заканчиваются, и начинаются пареллели куда более неожиданные и перпендикулярные.

Social Distortion - одни из древнейших обитателей американской панк-сцены, но в панках они оказались по какой-то очень странной генетической ошибке. Лично я думаю, что акушеры перепутали детей в роддоме. Группа никогда не играла быстро, громко, топорно и вульгарно, ей были чужды пьяное веселье и хардкорный мордобой. Команда выращивала очень странный гибрид панк-рока с Джонни Кэшем, который в итоге мутировал в еще более болезненную форму - Social Distortion стали звучать как совместный проект Брюса Спрингстина и The Clash. Фактически они стали первой панк-командой для реднеков.

Седьмой (почти за 30 лет) лонгплей ровно из описанной категории. Все играется медленно, с расстановкой, апломбом, так, чтоб Боб Дилан через стену смог услышать и оценить. До лучших былых образцов (альбомов 1990 и 1992 года) никак не дотягивает, но и стыдиться нечего. Очень нужная работа для тех панков, кто иногда любит поскучать.

слушать ---> Still Alive

  
RAY DAVIES "See My Friends" [2010]

Фронтмэн The Kinks, похоже - как и все современные лондонцы - не в состоянии угнаться за бешено дорожающей жизнью британской столицы. В итоге вынужден регулярно выпускать необязательные альбомы интерпретаций, кавер-версий и переосмыслений своих собственных произведений.

"See My Friends" - дембельский альбом, где он спел по одной песне со своими друзьями. Набор друзей средней сомнительности - ничего не имею против Брюса Спрингстина, Бона Джови или Билли Коргана. Но где Рэй подцепил всякую желтую школоту из альтернативно-одаренных... альтернативно-рокерских банд - ума не приложу.

Все 14 песен из репертуара The Kinks отличные (мягко говоря), но в такой дешевой подаче не впечатляют. По большому счету, лишь два трека представляют интерес для любознательного меломана, оба привожу ниже.

слушать ---> You Really Got Me (feat. METALLICA)
слушать ---> This is There I Belong (feat. BLACK FRANCIS)

  
PHIL COLLINS "Face Value" [1981 / Audio Fidelity, 2010]

"Face Value" в английском языке означает номинал монеты, выбитый на "решке".  Невольный фронтмэн* Genesis решил обозначить, чего он стоит на самом деле и в 1981 году выпустил этот стартовый сольник. Никакого тут тебе прог-рока даже в самых игрушечных синтезаторных формах -  это r'n'b/soul чистоганом с нововолновым саундом. Ну плюс строго по разнарядке аранжировочные и лирические выкрутасы, чтобы придать работе оттенок легкой элитарной интеллектуальности.

Из всех сольников Колинза "Face Value" имеет наибольший рейтинг котировок и у критиков и у слушателей. Но не стоит от него ждать от него чего-то большего, чем дремотную новую волну, звучащую столь же лысо, как... ты сам догадался что. Даже новое аудиофильское переиздание с мастерингом Стива Хоффмана не в состоянии вдохнуть в него новые волосы.

Все же тут найдется пара-тройка вещей, способных окупить старания настырного слушателя. Это и слегка перехваленные критикой "In the Air Tonight"  с кавер-верией битловской "Tomorrow Never Knows", и незамеченная массами "Hand in Hand".

слушать ---> In the Air Tonight

* - впрочем, можно ли назвать поющего барабанщика фронтмэном? Скорее бэкмэн (прим. графомана)
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments