bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

БЕЗ СПОЙЛЕРОВ

GENERATION П (2011)

Производство: Россия
Режиссер: Виктор Гинзбург
В ролях: Владимир Епифанцев, Михаил Ефремов




Так как роман Пелевина читали все поголовно, то сюжет подробно расписывать не буду. Тем более, что я роман не читал. Да и сюжета в фильме нет.

Фабулу несложно очертить как путешествие труженика рекламной индустрии в ногу с пост-перестроечным временем. Не сбиться с пути герою Вавилену помогают галлюциногенные наркотики и вялая беззубость всех окружающих персонажей. Такое ощущение, будто Россия в 90-е была населена исключительно хиппи - неважно как одетыми, в деловые костюмы, братковые трико или пижамы. Эти хиппи изредка для проформы быкуют, делают контрольные выстрелы, но в целом неспособны нанести нашему герою ущерб больший, чем легкая простуда.

Кино настолько бесконфликтно, что даже диву даешься - и в детской диснеевской романтической комедии страсти бурлят стократно брутальнее. Ладно, допустим, Шекспир здесь неуместен. Что нам дают взамен? Сочную обойму копирайтерских каламбуров. Наркотические трипы, которые поначалу тянут одеяло с фильма на себя, а потом вдруг бесследно исчезают с экрана почти до самого финала. И еще с полсотни задорных лицедеев - каждые минут пять в фильме презентуют нового красочного персонажа, но не пройдет и трех минут, как он сгинет, так и не объяснив, какой вклад собирался пожертвовать в сюжет фильма.

Одним словом, драматургически и драматически "Generation П" - это что угодно, но не кино. Больше смахивает на джем - когда пять-шесть вроде бы отличнейших музыкантов собираются вместе и два часа наяривают отсебятину в блюзовом квадрате. И даже слова какие-то проговаривают. Вроде мило, более того - местами зажигательно. Однако понять что ты вынес из данного перфоманса не то, что невозможно, но глупо даже пытаться это понять.

Создатели напрочь слили весьма трудный, но почетный вызов - не просто показать Россию девяностых сквозь галлюциногенные очки, но и вынести какой-то пусть ложный, субъективный и глючный, но вердикт. Как никак с тех эпох минуло столько свободного времени, что вердиктов под мухоморы можно было сделать горы.

Думающему зрителю будет особенно обидно - и не потому, что фильм глупый. Никак нет, в нем как раз наблюдаются искры мыслительной деятельности. Но искры автора забивают весь хронометраж настолько сплошным потоком, что своего слова вставить не успеешь - все за тебя говорят и пережевывают. В итоге фильм не заставляет думать - тут за тебя два часа нонстопом на экране думают. Правда, в итоге так ничего путного и не придумывают.

Вердикт: Пелевина не читал, но кино осуждаю.
Tags: кино тяжело но достойно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →