bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Categories:

Антихрист

Если вдруг кто-то, сидя в шкафу, пропустил самое интересное, вкратце сообщаю: режиссер Ларс фон Триер, любимец всех мизантропов, в разгар Каннского фестиваля объявил, что он как бы нацист, и как бы симпатизирует Гитлеру. С фестиваля фон барон был выгнан вон, а критики наверняка готовятся произвести переоценку его вкладов в искусство.

Признаться, я нечто подобное от него давно уже ждал, Триер просто слегка опередил все мои смелые графики. Датчанин, которые последние лет пятнадцать однозначно был лидером мирового снобского кинематографа, в то же время воплощал в себе образцово-показательного кинематографического тролля.

Тролль-созидатель - явление нередкое в современной культуре вообще. Лучше всех эту хитрейшую тонкую науку освоили художники, чьи труды с приходом фотографии постепенно превращались в никчемный балласт цивилизации. Как только до владельцев галерей и хозяев аукционов доперло, что хороший художник - это мертвый или полоумный (а лучше - и то и другое вместе), произведения отошли на второй план. Даже на двадцать второй. На первый вылезли пиар и ценообразование.



То, что обычно зовут "фестивальными" фильмами, или "кино не для всех" в значительной массе существуют ровно по тем же законам. И Буньюэль, и Феллини, и Годар, и Гринуэй совершенно намеренно трахали в мозг кинокритиков,  добиваясь требуемого результата. Оттраханные критики не имели права признать, что им это не нравятся - кто ж наберется смелости признать, что его извращенно имели три часа, а он оргазма не получил.

Ларс фон Триер в этом умении столь преуспел, что подсел на троллинг как на иглу, и испытывал столь жестокую ломку, что был вынужден поднимать дозу. В фильме "Антихрист" 2009 года (сюжетно достаточно скупая, не бог весть какая изобретательная история) тролль уже сидел на тролле и троллем погонял. Каждый кадр создавался с единственной целью - чтобы о нем непрерывно говорили даже те, кто потерял дар речи посреди показа.

Троллям от искусства такие выкрутасы не только сходят с рук, но и приносят целый ворох пользительных приобретений: слава, деньги, статус, роль в истории и прочие никому ненужные глупости. Сам творческий тролль обычно расплачивается всякими мелочами - вроде алкоголизма и непроходимой депрессии.

Но то, что мы наблюдали во всей этой оказии с Ларсом на Каннском фестивале - редчайший, и потому крайне любопытный случай полного выхода тролля из-под контроля.

Однако Ларс - троль не просто опытный, он король кинотроллей! Потому даже из такого эпичного фейла он просто обязан выкрутиться. А если он виртуоз троллинга, каких мир доселе не знал - то должен заполучить новые бонусы из этой, казалось бы, непоправимо позорной истории. Мне будет очень интересно посмотреть, какой путь для этого он изберет.
Tags: кино тяжело но достойно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 118 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →