bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Из дневников криворукого гитариста

Я всегда говорил - если в интернете нечего читать, пиши сам. Нет повода - придумай. Не можешь - напейся и придумай. Не получилось - убей себя. Вот я сделал сам себе информационный повод в виде приобретения очередной гитары.

EPIPHONE CASINO


Epiphone Casino


"Вопрос: сколько гитар нужно гитаристу?
Ответ: еще одна."
(народное)
 

Вообще я поклялся, держа руку на томике Лавкрафта, что буду всегда брать только американские инструменты. Но жизнь вносит свои коррективы своей патентованной абсурдностью. Главный фетиш шестиструнных битломанов нынче массово производится только в Китае, а лимитированные и японско-американские серии по цене не соответствуют моему уровню латентной битломании.

Как известно в середине 60-х The Beatles почти в полном составе переключились на гитары Epiphone Casino (до той поры товарищи пользовались гитарами Gretsch, довольно спорными инструментами Rickenbacker и эпизодически - "стратокастерами"). Компания Epiphone, которая нынче занимается почти исключительно клонированием моделей Gibson, в 1958 году выпустила собственную версию полуакустической электрогитары Gibson ES-330, назвав ее Casino.

По причинам, для выяснения которых требуется особое расследование, и Леннон, и Пол и Джордж вместо того, чтобы тратить полные закрома золота на честный Gibson неожиданно предпочли модель от Epiphone. МакКартни пользуется леворуким экземпляром по сей день (в связи с чем, говорят, вопрос "а нет ли у вас леворукого Epiphone Casino" звучит в западных музыкальных магазинах столь часто, что считается троллингом).

Признаться, я никак не собирался приобщать себя к "битловскому" звуку и имиджу, просто присматривал себе Gibson ES-335 или что-то в таком вот рокабильно-блюзовом духе, и приходил все большее и большее расстройство от ценников на полуакустику (особенно от Gretsch). Пока умные люди stnk  и linxy  не надоумили меня осмотреть что-нибудь дешевое и сердитое.

Дешевое и сердитое меня торкнуло экстерьером - вот посмотри на фото и подумай, смог бы ты пройти мимо этого инструмента сделав вид, что тебя это совершенно не касается и вообще рок-н-ролл мертв и нечего париться. Я не смог.



Основная фишка Epiphone Casino - то, что этих фишек две.

Первая - это не полупустая гитара (когда в деке делаются резонирующие вырезы), а совсем пустая, т.е. практически акустика. На природе можно спокойно запиливать увертюры Би Би Кинга, не втыкая электрический штепсель в эту самую природу.

Вторая - сингловые датчики P-90, что на "гибсонах" и "эпифонах" нынче большая редкость (в основном встречаются на непопулярных в народе, но отличных инструментах вроде Les Paul Junior и Les Paul Special). А их вообще познавательно послушать - звукосниматели P-90 выпускаются аж с 1946 года.

В общем, по всем задаткам это именно тот инструмент, с которым тебя забанят на всех блэк-металлических фестивалях. На практике, однако, оказалось, что в казино нас как всегда обманывают. Casino совсем не то, за что себя выдает - это не эстрадный инструмент, с ламповым "маршаллом" он  выдал угрожающе тяжелый звук и сходу заявил, что согласен дать дисторшн как минимум до уровня Black Sabbath (Тони Айомми в  ранние годы использовал Gibson SG с хамбакером и тем  же самым звучком P-90).

Главное не увлекаться - как и все "пустые" инструменты этот может дать фидбэк в момент катарсиса, и твой Би Би Кинг с Black Sabbath превратятся в Velvet Underground. Что еще лучше.

Не так давно Epiphone перенес производство Casino из Кореи в Китай, по поводу чего было много криков ужаса, но по части конструкции я не обнаружил вообще ничего предосудительного - ни зазубрин, ни кривых швов, ни дефектов краски-лака, ни отчаянной записки рабочего "заберите меня отсюда, пожалуйста, готов работать за еду". Только лого "Э" присобачено нелепо, по-китайски как-то. Гриф - махагон, накладка - палисандр, корпус - клен.

В звуке, признаться, ничего эксклюзивно "битловского" я пока не обнаружил. То есть были моменты озарения "Да! Вот теперь звучит точно как у Леннона!", но потом беру в руки Les Paul Studio и понимаю, что после легкого колдовства получается примерно то же самое, только в профиль. Но самовнушение окрыляет.

Зато если говорить о нем, как рокабильно-блюзовом инструменте, то тут все очень аппетитно. Голосит очень четко и внятно, и никакого хамбакерного сахара - у Casino мужской характер с глубоким дикторским голосом.

Не достает, правда, какой-то изюминки - какая есть во всех моих американских инструментах, будто то Fender или Gibson. У тех (даже у вредного жесткого "телекастера") всегда присутствует изысканный благородный окрас, особенно сильно заметный от двенадцатого лада и выше. Здесь же каждая нота отыгрывает свое довольно прямолинейно - уж не знаю, виной тому сама конструкция или китайский конвейер. Я склоняюсь ко второму.

Открытым остается вопрос надежности конструкции - самое слабое звено "оффшорных" гитар), будет интересно пронаблюдать за этим на своем опыте, даже денег не жалко. В любом случае за эту сумму (в столичных магазинах - от 22.600 до 26.000 рублей) конкурентов у этого инструмента не так уж и много. Обычно выбирают между эпифоновскими Casino, Dot и Sheraton. Но две другие - "полупустые" с хамбакерами, т.е. несмотря на сходство это абсолютно другие гитары, обязательно это учти.

Итог: основной потребитель Casino, как я понимаю, битломаны и сочувствующие. Но мы-то люди взрослые, и понимаем, что в наших руках оружие сайкобилли.

P.S. Не забывай, что статья написана человеком, ни хрена не понимающим в гитарном деле.
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →