bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

ЗАПИСКИ БРОДЯЧЕГО АУДИОФИЛА


Давно не находилось повода вновь обсудить тайные болезненные аспекты аудиофилии. Но вот повод появился, и сегодня мы поговорим даже не столько об усилителе Moon i-1 компании Sim Audio, сколько о ценообразовании в сферах hi-fi и hi-end в целом.

Пролог

Вот уже года полтора, как я нашел себе новую дурацкую  забаву – электрогитары и все с ними связанное (кроме наркотиков). Потому аудиофильские системы ушли на второй план.

Чтобы я не впадал в спячку, Стереоктулху (бог аудиофилии) дал мне легкого пинка. Аппарат C.E.C. (о нем писал два года назад) вел себя как любой заправский усилок класса А – раскалялся до термоядерных температур даже в состоянии простоя. Яичницу можно было жарить не только на нем, но и прямо на лету, в воздухе в радиусе десятка метров. Это, признаться, создавало кое-какие неудобства. Но главное – он сам не выдержал такого режима и в какой-то момент принялся шалить.

Пока решается вопрос с его починкой и реабилитацией, я не выдержал тишины в квартире и взял новый аппарат – Moon i-1.


 
1.

Сперва очень хотелось побаловаться и взять недорогой ламповый аппарат. Чисто забавы ради. Сейчас вся Москва, в частности, завалена китайскими ламповыми аппаратами Vincent (например, такой и такой) и Rogue Audio.

Однако причастные к таинствам звука аудиофилы меня отговорили: дескать, лучше взять хороший транзисторный, чем плохой ламповый. Жаль, так хотелось их погонять, послушать.


За день объехал три аудиосалона, в итоге добрался до «Аудио Галереи» на Покровке, где мне настоятельно рекомендовали транзисторный Moon i-1.

Я сразу отказался - потому что он страшный. Более уродливый аппарат (тем более за такую цену) еще поискать надо! Но в процессе изучения ассортимента выяснилось, что он делает то, что я всегда хотел в первую очередь: забористо играет даже самый тяжелый рок.

2.

Тут сразу надо сделать важную аудиофильскую оговорку. В идеальном сферическом вакуумном мире hi-end усилитель не должен играть вообще ничего! Он – посредник между источником и акустикой, и его задача – быть невидимым. У источника может быть свой характер, у колонок – безусловно - тоже. Но вот усилитель обязан быть предельно нейтральным и не вносить в характер звука ничего своего. Если слушая систему ты не ощущаешь самого усилителя – значит это аппарат топовой категории.

Но это в идеальном мире. На практике даже шибко ценные усилители могут вносить столько отсебятины, что диву даешься.

Иногда это бывает полезным – например, когда нужно сбалансировать систему. Упомянутый выше однотактный C.E.C. давал поразительно изящный, ровный и тонкий звук, но благодаря этому я четко ощущал дефицит баса в системе.

3.

Существует популярная задача для начинающих аудиофилов: что лучше - купить самый дорогой аппарат бюджетного бренда, или ровно за те же самые деньги приобрести начальную модель топового производителя?

Однозначного решения нет, но в ценовой категории $2.500-3.000 за аппарат (не важно какой – усилитель, плеер или акустика) происходит важный психологический надлом. А именно переход из категории верхнего hi-fi в нижний hi-end.

И тут уже есть смысл присмотреть что-то самое недорогое из традиционно богатых марок. Если для наглядности приводить аналогию с гитарами, то там аналогичный барьер проходит в районе $1.000-$1.500, когда уже мало смысла покупать лучшие японские или мексиканские инструменты, т.к. за эти деньги можно приобрести недорогого американца.

4.

В плане цен в аудио-технике царит неописуемый бардак, который приумножает и без того нелегкий процесс подбора системы.

Начнем с того, что европейская «бутиковая» аудио-техника в Америке продается с полуторной-двойной наценкой. И обратное тоже верно – американский аппарат, приехав в Европу или Россию, дорожает почти в два раза.

Отсюда довольно абсурдная маркетинговая ситуация, когда, допустим, в  категории $3.000 конкурируют очень серьезные hi-end колонки датского или английского производства с американским продуктом, который на родине стоит дай бог $1.500, то есть еще из демократичной категории hi-fi.

Самое удивительное, что при этом и многие американцы покупают завозную  европейскую «бутиковую» технику по завышенным ценам, несмотря на колоссальный рынок местной аудио-техники.

Объяснить этот феномен очень сложно, фактически принятие решения упирается в целый комплекс факторов, имеющих немного общего с объективной реальностью.

Ведь оценка системы аудиофилом это, наверное, 30% самовнушения, 50% вкусовщины и лишь оставшиеся 20% - объективное качество аппарата.

И, наконец, окончательный хаос в картину вносит то, что два аналогичных аппарата одной марки различаются в цене в зависимости от места сборки – ценник китайского аппарата на прилавке показывает цифру в два (если не три) раза дешевле его близнеца, собранного в Британии, например.

5.

Вот если взять конкретно мой пример – усилитель Moon i-1, честно сделанный в Канаде, в тамошних североамериканских землях стоит около $1.600. Но в Европе и России – в районе $2.800, т.е. перескакивает в принципиально иную ценовую категорию начального hi-end.

С другой стороны сделанный в Китае «японский» C.E.C. AMP5300R тянул всего на $1.900, но при этом работал в классе A, был однотактовым, имел полностью симметричную схематику, балансное подключение, обладал благородным нейтральным характером, и при этом еще и выглядел симпатично. То есть формально это он - начальный hi-end, а вовсе не Moon.

В Moon i-1 ничего этого нет и в помине, это самый обычный традиционный, к тому же уродливый стереоусилитель. Если у него что и есть, то лишь марка, которая в мире интегральных усилителей имеет несопоставимо больший престиж (большинство их моделей, правда, стоят иные деньги – от $7.000 и выше).

Так зачем же я его взял?

6.

Moon дает драйв. Да, у него проблемы с вокалом (не всегда отчетливая локализация вокалиста и в придачу некоторая шершавость в голосах), у него предостаточно отсебятины. Но с акустикой Vandersteen он спелся лучше, чем все, что я перепробовал ранее.

При всем этом, он вовсе не мусорный, и не замыленный, как это часто бывает на аппаратах, заточенных под рок. Наоборот, крайне чутко относится к источнику и не теряет по пути ничего важного. Разве что только слегка акцентирует то, что ему кажется важнее. Потому с инструментальным джазом он тоже в закадычной дружбе. А вот для оперы я бы все-таки советовал что-то иного рода – типа того же C.E.C.

Обычно звучание заточенной под аудиофилов аппаратуры не нравится меломанам «с улицы». Мало кто понимает, зачем тратить гигантские деньги на аккуратный до тошноты звук, который к тому же настолько требователен к качеству исходника, что невозможно слушать 90% всех твоих записей.

С Moon i-1 я, кажется, нашел некий давно искомый компромисс – с ним можно получать удовольствие от достаточно спорных записей - он, минуточку, смог по-человечески воспроизвести альбом Metallica Ride the Ligntning”, который вообще не играет на нормальной аппаратуре.

И у него явно высокий запас качества – судя по тому, сколько мусора я расслушал через него из своего CD-плеера, значит усилок требует источника сильно выше классом.
 
Придется опять откладывать деньги на лечение аудиофилии.
 
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →