bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

Заметки странствующего аудиофила

Время от времени разного рода аудиофилы зазывают меня полюбоваться их системами - пощупать, послушать и поцокать языком. Если человек не похож на религиозного аудиофанатика, и живет где-нибудь неподалеку, то я соглашаюсь. 

Домашнюю систему человека с скромным именем Василий я изучаю уже в третий раз, потому что тут особый случай. Во-первых человек обладает инженерными познаниями и готов на осмысленные эксперименты, а не тупо чахнет над готовыми решениями. Во-вторых он доверяет российскому производителю.

Есть мнение, что люди, пользующиеся услугами отечественных аудио-инженерных артелей - обезумевшие сектанты. Я же, побывав год назад в недрах одной такой организации - у разработчиков "Razin & Musatoff" в МТУСИ убедился в рациональности их подхода к проектированию аппаратуры. Хотя некоторые изыскания и эскперименты меня (человека без инженерной подготовки) слегка смутили, но итоговый продукт работает как следует. Играет, одним словом.

С тех пор в МТУСИ я более не наведывался, но на прошлой неделе заглянул домой к товарищу Василию, посмотреть как сработались сделанные для него колонки "Razin & Musatoff" со собранным там же ранее под заказ усилителем.

 

Итак, это кастомная акустика AS-4, а ниже - тяжеленный двухтактовый транзисторный монстр, усилитель класса А с названием PA-11. Подозреваю, что под его корпус пришлось пожертвовать антикварный бабушкин комод. Причем жаропрочный, т.к. в процессе работы усилок может отапливать трехэтажный дом, как мне кажется.



На снимках нет остальных элементов системы - рукотворного ЦАП на основе Lynx D29 и цифрового транспорта Flamenco. В качестве источника звука используются WAV-файлы на жестких дисках (все-таки моя давняя теория о том, что файлы быстро вытеснят оптические диски даже в среде хардкорных аудиофилов оказалась верной, хотя еще года четыре назад со мной многие пытались спорить в данном вопросе).

Ну теперь о звуке. Я приехал к Василию со своим набором тестовых треков, в которые входят не только особо качественные записи (продукция лейблов Telarc, MFSL и т.п.), но и ряд стрессовых, "неудачных" популярных записей - таких как "Bohemian Rhapsody" Queen или "Ride the Lightning" Metallica.

Несмотря на страшенные габариты и суровый вид система демонстрирует очень деликатный аккуратный характер. В стрессовом треке Metallica тотчас повылазили все дыры. Однако Queen (взятый с золотого диска DCC) заиграл неожиданно собранно и музыкально, что родило во мне мысль, что какие-то ненужные шероховатости звука система все же скрывает. Одним словом такой сложный момент, как баланс между упертой откровенной честностью звука и его музыкальностью соблюден.

Из треков, подготовленных Василием, меня наиболее торкнула запись оперы "Борис Годунов" 1964 года - реализм был просто пугающий, аж мурашки во все стороны побежали. При этом система вовсе не показалась мне вокально-ориентированной (как бывает чуть ли не в половине случаев хардкорного хай-энда), основной упор идет как раз на инструменты: в джазе выстраивается не только пресловутая воображаемая сцена, но и атмосфера, тональный баланс приличного джаз-клуба. Впрочем, я и не сомневался что так будет.

Рок и поп программу прогнали мы тоже довольно объемную и разноплановую, и в этом случае наблюдался желательный плотный драйв, без какого бы то ни было сухого снобства. И особо отрадно, что после полутора часов прогона слух не замылился и не утомился. То есть музыка в чистом виде победила.

Вообще вся система послужила доказательством того, что можно, можно добиться живого и теплого звука с цифровых источников, если не заниматься ерундой, а с самого начала поставить себе такую конкретную задачу, и найти людей, которые тебе ее помогут решить. Никакие пресловутые "цифровые" артефакты мне не мешали ни разу, чего бы я ни слушал в тот вечер. Собственно, это главный вывод, который я сделал в этот раз. И - заметь - результат достигнут на системе без использования ламповых компонентов!
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments