bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

БЕЗ СПОЙЛЕРОВ

ДЕВУШКА С ТАТУИРОВКОЙ ДРАКОНА (2011)
The komsomolka with the church crosses, demons and Stalin's face tattoo.




Первоначально хотелось составить мощную, детальную таблицу в excel - отличия шведской экранизации от голливудской. Однако после просмотра таблица выпала из мозга за ненадобностью - все затмило очень странное наблюдение.

Вот смотри:
Шведская экранизация очень, очень и очень медленная, отмороженная, неторопливая. И длится на шесть минут короче финчеро-голливудской.
Финчеровская - стремительная, скороговорочная, беготливая. И длится на шесть минут дольше шведской.
И при всем этом - видимо вследствие каких-то фантастических факторов - шведская версия уместила многократно больше. Лучше разжевали интригу, тщательней провели расследование, раскрыли персонажей, подготовили место для химии, успели создать атмосферу и ничего существенно важного не пропустили. Чудо? Вестимо.

Как так может быть? Не знаю как, но результат налицо - шведская лента при всех своих минусах состоялась. Финчеровская при всех своих плюсах - состоялась лишь в отдельных фрагментах. У Финчера были все карты на руках, чтобы создать свои новые "Семь" и "Бойцовский клуб". Но у него хватило энтузиазма лишь на "Зодиак 2". Что, безусловно, никак не дерьмо, но вызывает крамольную мысль: если уж на таком материале режиссер не смог развернуться, на чем вообще сможет?

Дальше могу критиковать фильм по мелочам (бывают и вовсе глупые, когда героиня с фотографической памятью вдруг зачем-то фотографирует роутер в подвале - чтобы в проводах не запутаться, вестимо). Можно по гендерности проехаться - дескать в шведской версии был урод герой и харизматичная героиня. А у Финчера - уродина героиня и красавец-Крейг. Значит шведская версия для мужиков, а голливудская - для баб и пидоров. И у шведов обычная мебель и еврояпонские тачки. В голливудской версии - одни "Вольво" да "Икея", то есть медведи с балалайками.

Но это не важно, ибо важен сам факт кинематографической аномалии, когда неторопливое отмороженное европейское кино успевает рассказать больше прокачанного голливудского. Так недолго придти к параноидальной мысли, будто какой-нибудь местный их деятель-выскочка Ингмар Бергман успел рассказать больше, чем Голливудские сценаристы расписали за сто лет. Что, наверное, неправда, но Финчер это доказать уже не сможет. Но Бергмана я зря приплел - это удар ниже пояса.

Вердикт: 
Tags: кино тяжело но достойно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →