bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Соловей-разбойник

Россия, 2012
87 минут

Режиссер: Егор Баранов
Сценарист: Иван Охлобыстин

О чем фильм:
попытка создать современный народно-бандитский эпос, со стрельбой, резней и черными залихватскими шуточками.



Существует несколько кинематографических граблей, которые очень любят наши киноделы - нет чтоб пройти мимо, надо обязательно наступить, получить в лоб, а потом вернуться и повторить, повторить, повторить. Чтоб врагам граблей не досталось.

Первые грабли - нарушение древнейшего драматургического канона. Никогда, никогда не делай пародии на юмористические произведения. Никто не выглядит так глупо и нелепо, как клоун, пародирующий клоуна.

Авторы "Соловья-разбойника" активнейшим образом прикалываются над тарантиновским/родригесовским наследием, которое само по себе чуть менее, чем серьезно. В итоге все выглядит столь нелепо, что приходится искать этому оправдание. А оправдание может быть одно - это, дескать, не стеб, не пародия, а оммаж и заимствованная эстетика. Тогда зачем было кривляться как обезьяны, если оммаж и эстетика? Используешь тарантиновские фишки - слышь, товарищ, ну сделай выражение лица хоть немного одухотворенное.
Хотелось сделать, своего совкового тарантино-родригеса-риччи? Чтоб и кроваво, и смешно, и самобытно? Ну берите пример с литовского "Зеро 2", уж далеко ходить-то не надо было.

Вторые грабли - это фатальная болезнь русского комедийного кино вообще: оно не смотрится как кино, слишком часто оно вырождается в набор гэгов. Повезло, если смешных. В "Соловье-разбойнике" не повезло, если уж честно.

Третьи грабли. Глава проекта (сценарист и исполнитель главной роли Иван Охлобыстин) настолько сильно увлечен самим собой, великим и безупречным, что не способен контролировать ни собственный сценарий, ни себя в кадре. Охлобыстина в фильме невероятно, астрономически много, и он поразительно не смешон. Сочно, с расстановкой выделяемые ударные фразы летят мимо (за парой удачных исключений).

И кто сказал Охлобыстину, что комедийная роль заключается в том, чтобы весь фильм проходить с неподвижной восковой физиономией? Станиславский сказал? Не верю. Может Охлобыстин Бастера Китона пародировал? Другого объяснения не нахожу, ей богу. Опять клоун пародирует клоуна, тьфу.

Вердикт: 
Tags: кино тяжело но достойно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments