bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Categories:

Гитарный геноцид: уродуем винтажный стратокастер своими руками

Началось все с того, что четыре дня назад я в припадке белой горячки обменял почти новенький глянцевый и невероятно звукастый Fender Telecaster AVRI 52 (вот этот) на....
 
t0

... на вот этот адски страшный измученный апокалипсисом американский Fender Stratocaster 1979 года рождения. Зачем я это сделал - пока не понимаю. Надеюсь, наука даст ответ на этот вопрос. Просто мне внезапно захотелось иметь ободранный грязный и вонючий антикварный инструмент, который бы хорошо смотрелся рядом с драными джинсами и пролитым пивом.

_SAM3651

За исключением хамбакера в бридже и разводчки под отсечку, все остальная комплектация осталась нетронутой с 1979 года. На рынке такие дрова оцениваются от 50 до 80 тысяч рублей (в зависимости от миллиона факторов).
Однако на утро трезвое детальное изучение предмета показало, что этот тяжелый инструмент пережил в своей жизни куда более страшные потрясения, чем Европа во Второй Мировой. На фото снизу хорошо видно, что под черной краской пробивается еще один культурный слой красной. Мало того, под красной можно разглядеть неснятый бесцветный лак.

_SAM3652

То есть некто лет тридцать назад, не заморачиваясь с ритуалами, покрасил инструмент красной краской прямо поверх лака! А спустя еще лет двадцать, другой кто-то положил на красный слой еще и толстенный жирный черный. От души, не жалея. Что за сорта краски при этом использовались - даже думать страшно. Думаю, что классическая заборная краска, которая придает деревянным садовым оградам неповторимый састейн и гармоничность верхних частот.

_SAM3659

Существует легенда, будто покраска электрогитары влияет на ее звучание самым радикальным образом. Существует и другая легенда, будто покраска гитары не влияет на ее звук никак образом. Я просидел часа четыре в интернете, чтобы найти истину, но доступ к истине оказался перекрыт.
Оставался единственный способ - проверить все на собственной шкуре. Точне - шкурке. Взять наждачную шкурку в руку, соскоблить слой черный, соскоблить слой красный, соскоблить лак, и посмотреть - заиграет ли гитара после этого новыми сочными обертонами и атакующей стрельбой. Тем более, что осмотр разобранной деки показал: чуть ли не с палец толщиной слой краски присутствовал даже на столь критичных элементах, как место крепления грифа.

Существует два более простых и быстрых способа уничтожения гитарной краски: термический и химический. В первом случае гитара прогревается феном, краска пузырится, лопается и запросто соскабливается. Во втором случае применяется сатанинской ядовитости химикат, который растворяет краску на корню, оставляя за собой лишь смерть и разрушения. Однако интернет-мифы гласили, будто и термический и химический способы чреваты повреждением структуры дерева. Я же был всеми тремя руками за чистоту эксперимента.

_SAM3669

Сходил в хозяйственный, приобрел боекомплект наждачных бумаг разного калибра (в реальности понадобился самый крупный). Наждак прибил гвоздями к деревянному бруску.

_SAM3678

Процедура соскабливания обернулась утомительной. Я провел в ванной четыре часа одной ночи, плюс еще три часа утром, и еще часа два следующей ночи. То есть полноценный рабочий день. На фото внизу хорошо различимы все три культурных слоя: черный, красный, а белесые пятнышки - остатки оригинального фендеровского лака.

_SAM3683

Отличная новость: под былой покраской я с превеликой радостью обнаружил текстуру ясеня. Если бы это оказалась ольха, инструмент бы пришлось сразу отдавать в новую покраску: голая ольха выглядит уродливо, как садовая табуретка из IKEA.

_SAM3684

Ровно в эту полночь труды увенчались успехом. Трехкусковая дека стратокастера в кои веки смогла подышать свежим воздухом. Скорее всего она точно так же и выглядела в магазине в 1979 (только была желтее за счет прозрачного лака).

_SAM3690

Не стал зачищать лишь нишу пружин тремоло - и добираться неудобно, и эстетике не вредит.

_SAM3691

Самое удивительно, что я ничего при этом не сломал и не потерял. На меня это не похоже. Инструмент готов. Оставалось самое интересное: проверить, что там со звуком, как поживают састейн, атака, хорошо ли себя чувствует?

До чистилища инструмент имел явные проблемы в звуке. Если на дисторшене было все супер, то на клине он не выдерживал никакого сравнения с современным американским стратом делюксом. Особенно бесили первые две струны - такое ощущение, будто их кто-то душил - они звучали тише остальных струн, и легкое позвякивание больше походило на писк мертвой мыши.
Стекла тоже никакого в звуке не ощущалось (впрочем, есть мнение, что страты 70-х вообще наименее стеклянные из всех).

Так вот верхние струны ожили! Уж чего чего, а в звонкости инструмент прибавил и достиг уровня стратовских нормативов - тут вообще никаких сомнений. А вот в атаке особых сдвигов я не заметил. Вообще састейн этому инструменту удается намного лучше атаки.

Как бы то ни было, основной миф о влиянии покраски на звук электрогитары был лично проверен, и теперь я (в отличие от 99% гитарных бездельников в Интернете) могу бравировать личным опытом и не заниматься домыслами. Да, влияет!

Единственная проблема - дня три на гитаре играть не смогу - все пальцы наждачкой протер. Но оно того стоило - было весело. Так весело, что даже если бы инструмент пришлось бы после этого выбросить, я бы не расстроился.

_SAM3695
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →