bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

Самые кассовые фильмы 2013 года

Как я уже писал ранее и неоднократно, первый квартал любого года - мертвый сезон в мировом кино, особенно в американском. То ли урожай кукурузы не успевают собрать и переработать в попкорн в должных количествах, то ли еще что.

Человек, который, насвистывая веселую мелодию и предвкушая зрелища, направился в кинотеатр в январе-марте, с вероятностью 99% попадет на безобразную картину, снятую за три медяка и тотчас же проклятую ее создателями. Если мы взглянем (а мы взглянем!) на итоговую таблицу хитов мирового проката первого квартала 2013 года, то найдем этой теории подтверждение. Шаблон разрывает лишь «Оз: Великий и Ужасный», снятый в богатом семейном 3D формате, предназначенном для лета, и попавший в прокат в феврале по ошибке. А может, и закономерно, учитывая подавленные отзывы зрителей.

По большому счету, только хардкорные фэны Сэма Рэйми еще продолжают считать его хорошим кинематографистом. Десять лет с гаком он кормит нас исключительно низкопробной коммерческой халтурой, которая настолько бестолкова, что даже проходная лента Рэйми «Затащи меня в ад» показалась свежей струей и откровением на общем фоне, созданном некогда славным режиссером.



Фильмов с оценкой 7+ (рейтинг imdb) в топе лидеров негусто - пять. А если не считать мультипликацию, то и вовсе лишь три: романтическая(!) зомби(!!) комедия(!!!) «Тепло наших тел»; простой и увесистый, как бетонные носки, гангстерский боевик «Охотники на гангстеров» и столь же незамысловатый, но дюжий боевик «Падение Олимпа», где американского президента спасает от корейских террористов Джерард Батлер.

Большинство прочих картин топа не удосуживаются даже обсуждения на кинофорумах - подростковая боевая сказка «Охотники на ведьм» и спродюсированный Гильермо дель Торо хоррор «Мама» еще хоть как-то всколыхнули активную кинообщественность. Остальное либо прошло мимо, либо было забыто на выходе из кинозала. Скорее второе, так как деньги-то эти фильмы собрали (пусть даже смешные по меркам хороших времен).

В США, как обычно, с большим недетским опозданием на экраны вышел полнометражный мультфильм Миядзаки «Со склонов Кокурико». Только не Хаяо Миядзаки, а Горо - это его 46-летний сын. Человек настойчиво отказывался заниматься анимацией, чтобы не позорить прославленного отца, и ушел в архитектурный дизайн. Но в один прекрасный день Горо Миядзаки получил заказ на проектирование музея мультипликации Ghibli в Токио... ну и безвозвратно подсел, одним словом. «Со склонов Кокурико» - никакая не сказка, не фантастика и даже не порнография с участием Пикачу. Это представитель обширного жанра японской анимационной драмы о жизни детворы школьного возраста.

Не уверен, что мне понадобится писать такую же сводку о следующих трех месяцах - с апреля по июнь. Потому что громыхнет начало горячего киносезона, и названия всех блокбастеров сезона будут слетать с твоего языка, даже если тебя разбудить среди ночи. Скорей бы, а то от безрыбья приходится смотреть последние фильмы Стивена Содерберга, а они не ужас-ужас, но ужас-ужас-ужас-ужас.

Из киноблога MAXIM
Tags: кино тяжело но достойно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments