bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

10 САМЫХ ПЕЧАЛЬНЫХ ФИНАЛОВ

Да, это просто 10 самых печальных финалов в истории кино по субъективному мнению автора блога. Внимание: нуары и советские фильмы исключены из соревнования, так как использовали запрещенный допинг!

Понятно, что слишком активно подробности финалов раскрывать не буду – к чему портить радость спойлерами? С другой стороны, в том то весь и фокус, что эти фильмы становятся все печальнее и печальнее с каждым просмотром, даже когда знаешь, что там тебя ждет в конце.



10. Семь (1995, Se7en)
Если задуматься, то формально ничего экстраординарного сценарий ленты Финчера зрителю не дает. Маньяки-злодеи испокон веков славились своей жестокой изобретательностью, за что любимы нами, киноманами. Почему же здесь банальная трагедия срабатывает с десятикратной силой? Бог его знает, спишем все на магию кино, которая еще менее предсказуема, чем самый изощренный каннибал-психопат.



9. Вторжение похитителей тел (1978, Invasion of the Body Snatchers)
Первый (из бесконечного числа) ремейк научно-фантастической классики 1956 года исправляет единственный огрех оригинала – несуразно внезапный хэппи-энд за пару секунд до финальных титров. И делает при помощи гениальной сцены, которая намертво впечатывается в мозг как «Крик» Эдварда Мунка.



8. Пролетая над гнездом кукушки (1975, One Flew Over the Cuckoo's Nest)
Умертвить главного героя в финале – как два пальца отрубить, такое случается в каждом пятом фильме. Великая задача – провернуть дело так, чтобы с его смертью звездочка с неба упала. Чтоб до самого жестокосердного упыря доперло: мир потерял нечто светлое и невосполнимое. Это и делает безошибочно лента Формана вот уже для многих поколений зрителей.



7. Молчаливое бегство (1972, Silent Running)
Легкая экологическая фантастика с дронами и космическими оранжереями – обычно не тот материал, из которого лепятся поводы для многолетних переживаний и слез. Однако ближе к финалу пугающая тема одиночества разрастается до буквально вселенских масштабов. Безжалостный пример так называемой гуманистической фантастики, спрос на которую с тех пор катастрофически упал.



6. Бразилия (1985, Brazil)
Финал антиутопической глыбы Терри Гильяма не на шутку опечалил продюсеров и прокатчиков. Кино продержали на полке год, и в итоге выпустили в американский прокат с жизнеутверждающим хэппи-эндом, неуместным и позорным. Но пусть эта несправедливость тебя не расстраивает - сейчас можно смотреть ленту в ее первозданно мрачном виде. И расстраиваться уже от того, какую судьбу принял герой Джонатана Прайса.



5. Лабиринт Фавна (2006, El laberinto del fauno)
Мексиканец Гильермо дель Торо - еще тот мизантроп и беспросветный пессимист. С ним все стало ясно уже в «Хребте дьявола» 2001 года. Но лучший шанс вдоволь оттянуться, потоптавшись на человечестве, режиссеру достался пять лет спустя, в самой страшной детской сказке, когда-либо бороздившей большие экраны.



4. На берегу (1959, On the Beach)
Почти любой драматический фильм о ядерном апокалипсисе не сулит ничего хорошего. В этом списке мог оказаться и британский фильм «Нити» 1984 года, и «Завещание» 1983. И все же «На берегу», наверное, самая безнадежная из всех этих лент, так как проклятье ядерной войны в ней достало даже тех, кто жил в безопасности в тысячах километрах от нее, не помышляя иметь к войне никакого отношения.



3. Реквием по мечте (2000, Requiem for a Dream)
Великий антинаркотический фильм, в котором не читают нотации. Вред наркоты Аронофски доказывает самым чудодейственным методом – зрителя бьют тяжелым мешком наркотиков по голове, пока он не закричит «я все понял, больше не буду!». Самое страшное – что зритель уже в начале понимает, что все пойдет не так, будет однозначно плохо. Но все идет еще более не так.



2. Похитители велосипедов (1948, Ladri di biciclette)
Смерть, расставание, сумасшествие, конец света и неизлечимые болезни – верный и надежный способ превратить финал фильма в пиршество скорби. «Похитители велосипедов» Витторио де Сика возвышается над всем этим, так как повод для трагедии здесь ничтожный по меркам зрителя современного. Речь о разорении маленького человека. И что приумножает печаль: если Феллини в «Ночах Кабирии» дает своей героине призрачный шанс все пережить и исправить, то де Сика вовсе не раздает такой оптимизм направо и налево всем желающим.



1. Мгла (2007, The Mist)
Режиссер Фрэнк Дарабонт настолько глубоко влез в шкуру Стивена Кинга, что оказался способен на волевые решения, которых и сам мастер страха побаивается. Финал «Мглы» делает фильму медвежью услугу – мало кто решается его пересмотреть, зная, чем все в итоге обернется. С другой стороны слава об этом фильме потому и расползается по планете, потому что все понимают – его надо увидеть хотя бы этот единственный раз. И с легкой совестью после этого лузгать другие хорроры как сладкие орешки.
Tags: кино тяжело но достойно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 108 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →