bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Фигасе ля комедия

klovn-zahod

Человечество деградирует, теряет свои важнейшие гуманистические качества. Мы разучились раздражать друг друга, говорить друг другу важные гадости. А когда ты в последний раз измывался над домашними животными? Выкидывал пьяного друга из бара голышом? Подбрасывал девушке в кровать раскаленную змею? Отбирал у ребенка-инвалида Биг-Мак? Распевал похабные частушки у гроба? Давно, 15 лет назад в интернате для малолетних развратников? Ну и кто ты после этого?


Вот специально для того, чтобы прогрессивный индивидуум не терял связь с брутальной реальностью, и существуют комедийные тролли.

Обычно матерые комедийные тролли прячутся в подземных пещерах и снимают свои грязные киносубстанции для андеграундного потребления. Так было с Джоном Уотерсом («Розовые фламинго», «Женские проблемы», «Полиэстер»). Так было с киностудией «Трома» («Тромео и Джульета», «Ядерная школа», «Атака куриных зомби»).

На поверхность в большое мэйнстримное кино такие извращения пробивались крайне редко. Так редко, что апофеозом комедийного беспредела в массовом кино долгие десятилетия считалась сцена с мистером Креозотом из фильма «Смысл жизни по Монти Пайтону» - там жирдяй весом с полтонны заблевывает престижный ресторан по колено и потом (спойлер!) взрывается в клочья.

Мультсериал «Южный Парк» со всеми своими какашками и членовредительством переломил общественное сознание. Что тысячелетиями казалось клинической патологией, теперь воспринимается практически как норма... но странная норма, непостижимая. Кто ж тебе даст денег снять такие же перверсии, но уже в киноформате, даже еще в широкий прокат выкатить?

И ведь дали. За последние три года вышли две кинокартины, которые радикально перетряхнули представление о том, какой может быть массовая кинокомедия, что она может себе позволить. Оказывается, позволить можно все, главное не дрейфить, не париться насчет того, что о тебе подумают люди вокруг. И (самое главное) не терять чувства юмора.

Один из этих двух фильмов зовется «Муви 43» (Movie 43), снимался долгие годы и вышел на экраны в 2013 году. В титрах ты обнаружишь участие звезд первого голливудского батальона - Холли Берри, Джерард Батлер, Хью Джекман, Кейт Уинслет, Наоми Уоттс, Ричард Гир и не только. Европейский монтаж ленты кардинально отличается от американского - в версии для нас набор похабных скетчей связан между собой историей о подростках-дрочерах, что ищут в сети запрещенный адовый фильм «Муви 43». В американской версии эта линия отсутствует, вместо нее двигателем сюжета является байка о сценаристе, сочинившем этот самый «Муви 43».

Ну да не суть. Главное - в какой неописуемый ужас пришли зрители, завидев уже в начале ленты, как Хью Джекман на экране трясет яйцами в совершенно тошнотворном стартовом скетче. Дальше, как говорится у Хичкока, напряжение только нарастает, и в финале кино вываливает на зрителя образ мастурбирующего кота-содомита, после чего твоя жизнь и твои эротические сны уже никогда не будут прежними.

Несмотря на гиперультрамегазвездный состав, кино еле наскребло 30 миллионов долларов в прокате и торчит на imdb с катастрофическим рейтингом 4,4 балла. Но ты попробуй - если тебя не вырвет и ты, как настоящий мужик смело досидишь до упора, может и поймешь что это самая мощная комедия, рожденная Америкой за последние лет 30. Кто знает...

Теперь тебе можно переходить на следующий уровень. Смотри фильм, снятый в Дании - такое действительно могут снять только датчане, ну или их соседи голландцы. «Клоун: Фильм» (Klovn: The Movie, 2010) состряпан по мотивам местного комедийного сериала и по началу не обещает ничего из ряда вон выходящего. Типичная европейская меланхоличная комедия с глуповатыми, но рассудительными актерами и аккуратными местечковыми нравами. Минут через 30 после начала, правда, начинает возникать подозрение, что случится что-то нехорошее. Подозрение все крепнет и крепнет с каждой минутой, и когда нехорошее на самом деле начинает происходить у тебя на глазах, ты думаешь лишь об одном - после титров обязательно пойду, вымою руки, и никому и никогда не буду рассказывать, что я это смотрел. Впрочем, если «Клоун» довел тебя до бесстыдной радости, у тебя есть лучшее в мире оправдание - дескать, фильм-то смешной. И это, черт побери, правда.

ВНИМАНИЕ! Все перечисленные в статье фильмы были просмотрены профессиональным журналистом. Не пытайтесь проделать это сами и просмотреть их дома.
Tags: кино тяжело но достойно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →