bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Categories:

Активация старого Gibson Les Paul Custom

Бытует античная  гитарная примета - если гитарист ставит себе активные звукосниматели на хороший инструмент, то он одно из двух:
а. Металлист.
б. Идиот.

Если он не металлист, и не идиот, то остается последняя причина - он конченный кретин. Ибо только конченный кретин, не будучи ни металлистом, ни идиотом, станет поганить инструмент.

У активных звукоснимателей страшная репутация - они рубят динамику, нагнетают мясо, убивают живой звук. Это как бы правда... Но если очень хочется, то можно - сказал я себе, и попробовал впервые в жизни.

Итак, что такое активный звукосниматель? Если говорить примитивно - то это звукосниматель с собственным предусилителем. Патриархи индустрии делают вид, что "активы" были изобретены ради стабильности, равномерности, предсказуемости звука, особенно в условиях тура. Но все-то вокруг знают, что все это фигня - пассивы с батарейкой просто раскачивают любое глухое полено до состояния Slipknot и Metallica.

Я честно никогда не хотел с ними связываться, но приобретенный недавно винтажный инструмент Gibson Les Paul Custom 1978 года посеял во мне зерно сомнения - нутром интуиция почувствовала, что старая богатая деревяха должна прокачаться каким-то космическим методом.

Решающим фактором стал тот момент, что EMG (главный производитель активов) совсем недавно -  пару лет назад - принялся делать датчики с хромовыми и позолоченными крышками, а не только черными.

Именно такое я заказал на http://magazin-emg.ru/ (на удивление адекватный магазин). Через два дня привезли это - EMG 81 и 85 с покрытием "состаренное золото":

emg1

Тут надо сразу сказать, что активы поставляются не в том аскетичном виде, как пассивы. К ним прилагается тонна документаций по всем видам разводок, и что главное - куча проводов, тумблеров, коннекторов и потенциометров для монтажа БЕЗ пайки.

emg2

То есть по факту паяльник мне понадобился исключительно для разбора старого Les Paul. Кстати, с изумлением обнаружил, что вся электрика скрыта там в отвинчивающемся железном коробе.

emg3

На фото видно, как 1978 Custom выглядит обесточенным. Скоро в него будут поставлены EMG 85 (нек), EMG 81 (бридж), батарейка, потенциометры-крутилки, стерео-штеккер. А все антикварное старье будет выброшено на южнобутовскую помойку (Шутка. На самом деле - сложено в архив и продано через 10 лет за астрономическую сумму).

Есть в народе мысль, что активы EMG (т.н. "ежи") на всех гитарах звучат одинаково. Да, для этого утверждения есть основания, правда. Но в реальности на сильном, характерном инструменте они могут транслировать его характер. Неудивительно, что EMG музыканты повадились ставить на Les Paul Custom (кажется, это началось с Закка Уайлда) - там уже начинается приумножение мясных скиллов и EMG, и Custom. Кстати, Закк любит портить "ежами" именно кастомы 70-х - те, которые с кленовыми грифами. Как у меня.

custom emg

Испытания меня немного перепугали и даже напрягли. Примочки и усилители принялись хрипеть и перегружать даже в те моменты, когда их об этом не просили. Выхлоп запредельно мощный. Ну и представь, как на это ложится атака и басы "кастома". При этом совсем чистый звук идет на удивление ясный и безупречный. А что касается хайгейна - то тут уже никакой конкуренции. Это победа всухую.

Но вот для старомодного хард-энд-хэви здесь не хватает расхлябанности и характера. А никто и не обещал, ей богу. Главное - уровень атаки, баса, жира за гранью зла. Про грань добра даже и речи нет.
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments