bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

100.500 причин ненавидеть русское кино

Неописуемо жаль, что в последнее время я слабовольно дозволял себе выплескивать в блог ненависть и гнев. Но ведь зло неспособно изменить мир к лучшему (хотя и делает попытки). Именно поэтому я написал другой текст, пропитанный мотивами добра, смирения и душевного просветления. Простите меня. Мир да любовь.



100.500 причин ненавидеть русское кино

Нет, я не о «Ёлках - 5» и «Утомленных солнцем - 8». Я о той погани, что проходит по разряду «отечественное высокодуховное кино для думающего зрителя». О великом кино не для жалких плебеев. Поток его составляет половину российского кинопродукта просто потому, что каждый второй баран с камерой почему-то мыслит о себе как об утонченном творце элитарного искусства. И даже способен убедить в этом таких же элитарных баранов как он. В сумме великие кинобараны России наносят культуре ущерб, по моим оценкам превосходящий все девяносто семь еще не снятых серий «Самого лучшего фильма».

Эта зараза расползается упорно и настойчиво. Умные люди старались загнать ее подальше, на фестивали вроде «Кинотавра», чтобы оно там и оставалось, и не дай бог, не пролезало в кинотеатры и тем более в интернет. Но эстетская дрянь оказалась живучей. Мало того - ее рецензируют, захлебываясь от восторга, все центральные газеты, центральные журналы и центральный интернет. После чего у безвольного зрителя создается ощущение «А вдруг сейчас не как всегда. Вдруг действительно в этот раз получился у кого-то фильм невероятной эстетической ценности и духовного богатства. Вдруг Россия родила своего второго Феллини, или на худой конец, девятого Рязанова?». И ведь даже опытный человек, как я, верит ненадолго. Потом старается, ищет, находит, включает. Отправляет в урну на 15-й минуте просмотра. И после 100500-й встречи с уродством садится за компьютер и пишет этот текст:

* * *

Современное элитное российское кино выявить несложно, вот обезвредить - уже труднее. В большинстве случаев перед тобой в кадре рассаживают трех-четырех актеров, которые полтора часа будут выдавливать из себя экзистенциальную драму невыносимого накала. У каждого выражение лица такое, будто его Станиславский месяц до съемок одними лимонами кормил. Ну а завтра всех актеров повезут живьем закапывать. Если кто-то в кадре улыбнется - по спине холодок. Страшно. Не к добру это, в России улыбаться, да еще на глазах у зрителя. Кто-то кого-то любил, кого-то покинул Иисус, кто-то там убил собственного брата за бутылку «Боржоми», а кто-то стал проституткой, но при этом в свободное от клиентов время Канта наизусть учит. Чем еще в России заниматься когда клиентов нет? Только Канта учить, да дерьмо жрать. И перед камерой об этом часами распинаться.



Если вдруг темы для разговоров у наших, русских героев иссякают, откуда-то достается бутылка водки, и дискуссия вспыхивает с новой силой. Ты понимаешь, что перед тобой не просто уроды, а люди, покалеченные жизнью, любящие, скорбящие, много страдавшие, измученные но при этом не растерявшие способность ныть и горевать.

На сорок пятой минуте столь зубодробительного экшена режиссер понимает - пора сменить обстановку, и наши герои выходят из комнаты (офиса, больницы, избушки, ночного клуба). На улице их скорее всего поджидает загаженный закоулок, где посреди черных иномарок наркоман в поисках дозы душит бездомного щенка.

Духовность киноленты накаляется с каждой секундой!

Чем все это кончается? Говорю прямо - убей, но не знаю. Раза три, может четыре или семь я, героически вдохнув нашатырного спирта, высижывал до финальных титров. Но и там, на финальных титрах обязательно подло выяснялось, что концовки-то и нет. Дескать, домысливай сам, придурок, мозг тебе зачем? Что, сценарист за тебя развязку придумывать будет? Да сценарист ради такого лоха, как ты, даже яйцом не пошевелит! Иногда бывает, что убьют кого-то в финале, или же он там сам от огорчения помрет - но это не для того, чтобы сюжет закрыть, а чисто так, халтура - интересный финал лень придумывать.



Актеры в русском духовном кино просто завидные, особенно в актуальных проектах, про современность. Я не понимаю, где создатели фильма выискивают эти физиономии. В реальной жизни я таких морд не наблюдаю. У восьми из десяти в кадре на роже написано «театральное училище», а у оставшихся двоих - «друзья режиссера». при этом играют они офисных бухгалтеров, правдорубов-таксистов и подполковников. Где ты видел подполковника с загаром от театральной рампы? Что за нахрен таксист с безвольным подбородком интеллигента-вырожденца в четвертом поколении? А офисные работники как на подбор будто залезли сюда из рекламы кетчупа с ТВ.

При этом каждая из этих сволочей, мать их, чуть ли не девятистопным ямбом к тебе из кадра обращается. Монологи от пятнадцати минут до бесконечности. О том, что любовь - это когда тебе плохо. Ненависть - это когда тебе плохо. Вера - это когда тебе плохо. Смерть - это когда тебе плохо. Поклейка обоев - это когда тебе плохо. Потому что у них там всегда плохо на экране. Если кому-то вдруг и станет хорошо внезапно по сценарию, то во искупление его дурного прошлого... ну или во славу скорейшей страшной гибели. Так надо. Иначе никакая духовность тебя с экрана не придавит.

Актеры, конечно, тупые по жизни, сами до такого не допетрят. Вселенская мудрость - это удел сценаристов, ибо каждый задрот-сценарист у нас теперь - Чехов во плоти. Где-то, наверное, программа для айфона продается «Пиши как Чехов, сука». И пишут. Что ни слово - то апломб. Что ни слог - пафос. Что ни знак препинания - патетика. Пишешь в сценарий строку «Здравствуйте, я Игорь и мне плохо!», а вкладываешь в эти слова как минимум: «Мир, ты - дерьмо, но когда-нибудь осознаешь мое величие, и я тебя прощу!».

Ну про то, что каждый второй режиссер в современной России - Тарковский, я даже писать не буду. Ведь каждый их фильм несет в себе удивительное откровение, каждый автор находит в себе силы сказать то же самое, что и все до него, но принципиально новым киноязыком. А говорят они вот что: «Почему наше кино не может пробиться на Запад?».



И если бы дело было лишь в сценаристах да режиссерах. Дело гиблое потому, что бывают там у них еще югенды в резерве. Операторами зовут.

Мы все знаем, что вокруг много больных, несчастных людей, которые не в состоянии спокойным желудком воспринимать съемку трясущейся камерой. Мне их было всегда жалко, но понять их не мог: я же не такой, я героически могу стерпеть кино, даже снятое камерой, засунутой в задницу.

Но русскому оператору под силу самое невозможное. Он не только засунет камеру в чью-то задницу, но еще ту задницу отрежет, и будет вертеть у себя над головой на веревочке. Вестибулярный аппарат самого стойкого зрителя обречен. Меня, честно, никогда не тошнило от трясущейся камеры до тех пор, пока я не увидел «Мертвых дочерей» Руминова и «Прогулку» Учителя. Я так понимаю, спонсор съемок - производитель гомеопатических таблеток «Противоблюй».

Иногда всех этих актеров, режиссеров, сценаристов и продавцов гомеопатии тошнит от собственного культурного навоза, и тогда они берутся снимать легкие просветленные ленты. Фантазии у них хватает на романтические комедии. Как правило в центре действа парень-манекен, похожий на подставку под айпад из журнала «Афиша», у которого сорвало дно и из него непрерывно льются категорически несмешные шутки и ужимки. В награду пацану положена девушка, задача которой - загадочно улыбаться глазами и делать такое простое лицо, чтобы все вокруг на фоне этой простоты казалось замороченным арт-хаусом.

После этого автора на фестивале хлопают по плечу и называют «самоотверженным борцом с надоевшей чернухой» и создателем «великой коммерческой ленты, которую тупой массовый зритель опять проигнорирует». Картину мастера отправят на показ в Израиль, где он получит вторую премию за лучший саундтрек о гуманизме и толерантности. Им-то, евреям, фигня, мелочь. А нам с этим дерьмом потом жить бок о бок, да наблюдать его вечно в списках «100 лучших кинофильмов современной России».

P.S. Мнение автора может не ладить с его головой.
Tags: кино тяжело но достойно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 111 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →