bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

Четыре Лес Пола, или как искать пути самооправдания

coone1
Дальше котиков не читать!


Самая большая беда, которая может случиться с семьей, где завелся гитарист - это не громкая музыка и не деградация его мозга. А то, что он ломанется собирать бесконечное количество гитар. Хотя первые два пункта тоже имеют место.

Лично я за первые четыре года обучения перепробовал с тысячу инструментов, а приобретал в личное пользование 19 экземпляров. Вот полная история болезни:

2010
Fender Highway One Telecaster White Blonde (мой самый первый инструмент).
Gibson Les Paul Studio Cherry

2011
Fender Highway One Stratocaster Blue
Epiphone Casino Cherry (Chinna)

2012
Fender American Vintage Telecaster 1952 Reissue Butterscotch Blonde
Gibson Firebird Sinburst
2012 Gibson Custom Shop ES-330 VOS Sunburst
Gibson Custom Shop ES-335 Satin Cherry
Fender American Deluxe Stratocaster HSS Teel Green
1979 Fender Stratocaster Black
2012 Gibson Melody Maker Flying V Black

2013
2012 Fender American Standard Telecaster Red
2009 Heritage H-157 Black w/Natural Top (refinished to red)
2012 Fender American Vintage Telecaster Thinline 1972 Reissue Natural
2001 Gretsch G6128T-1962 Duo Jet Black
Traveler Guitar EG-2 White
1978 Gibson Les Paul Custom Black
2012 Gibson Les Paul Standard sunburst

2014
2004 Gibson Les Paul Custom 68 reissue burst



Зачем? Ну во-первых это весело и красиво. Во-вторых хочется попробовать все и сразу. В третьих ищешь свой звук. Но главное - пока ты не умеешь толком играть, у тебя есть мечта, что вот-вот ты найдешь гитару, на которой все будет играться само собой.

Почти четыре года прошло, прежде чем до меня доперло, что мой инструмент - банальный заурядный Les Paul. Да, он массивный, неудобный и от него спина болит, но на нем у меня в какой-то момент действительно начало играться само-собой. И он делает такие уууухххх, жжжж, трррррррр и тыгдым-тыгдым, который ничто другое не умеет произносить. Единственная беда - "Гибсоны" не умеют делать трыыыыынь! Для этого обязательно нужен телек или страт.

В итоге я оставил себе пару гитар с рычагом (Gretsch и Stratocaster) и один офисно-туристический инструмент Traveler Guitar EG-2. А в качестве основных орудий труда оставил три Лес Пола. Пару месяцев назад к ним неожиданно присоединился четвертый - в доме он возник совершенно случайно, вовремя продать не удалось, в итоге прописался в квартире. Но это долгая и мрачная история, не будем об этом.

pauls

Заиметь четыре Лес Пола может любой дурак, и даже бас-гитарист. Но современный человек - существо разумное и совестливое. И если у него есть несколько практически одинаковых инструментов, хочется придумать какое-то моральное оправдание - почему каждый из них тебе так необходим.

К тому же есть распространенная беда - если у тебя гитар много, среди рано или поздно появляются такие, на которых ты не играешь. Вот потому и поставил я себе задачу - обеспечить работой все четыре Лес Пола. И мало того - сделать их функционально различными. Ну чтоб когда жена спросит "зачем тебе столько?" ты отвечал: "Эта для блюза, это для металла, а с этой я буду ходить в синагогу... на партсобрания то есть".

Итак, решаем следующую проблему:
Распараллеливание задач для четырех гитар Les Paul


Gibson Les Gibson Custom производства 1978.

Черные "кастомы" 70-х - главный фетиш гитаристов-металлистов, так как в те годы Gibson массово ставил на Лес Полы кленовые грифы, от чего эти злые гитары становились еще более злыми. К тому же клен - прочный материал, даже очень тонкие грифы из клена не особо ломаются и не выгибаются, а потому для пилилова такая конфигурация как нельзя кстати.

Обычно народ их скупает и ставит сет активных "ежей" (чаще всего EMG 81/85) и живет себе, счастливо, пивко попивая. Собственно, это я и проделал.

Сразу говорю - с сетом 81/85 ты дохрена чего приобретаешь, но при этом столько же теряешь - классический винтажный звук становится невысекаем, что говорить, если обычный AC/DC тяжело выкрутить на лампе. Потому наличие "активного" кастома в доме подразумевает наличие и других инструментов.

К тому же этой невероятно увесистая гитара. Даже сидя давит не по-детски.

Heritage H-157

Это Les Paul Custom, но не от Gibson, а от бывшего старинного завода Gibson в Каламазу, который до сих пор делает мелкими партиями инструменты под маркой Heritage. Инструмент дико крутой, лучшие Лес Полы из всех, которые делает не Gibson. Хотя многих бесит форма головы. Но я быстро привык, к тому же когда играешь, головы все равно не видишь.

Изначально он был натурального цвета, однако мне в "Шамрае" его на удивление качественно перекрасили в полупрозрачный вишневый.

"Херитажу" я быстро нашел особое применение - поставил толстенные струны и спустил все шесть струн на тон ниже. Поставил для красоты датчики "зебры" - в неке Wolfgang EVH, а в бридже хорошо всем известный Seymour Duncan JB.

Вообще в пониженном строе интересно нарезать не только дэт-грайнд (для чего все и было затеяно), но и на легком гейне с неком какую-то тяжелую гранджеподобную альтернативу. А на клине так вообще мрак.


Gibson Les Paul Standard

Тынку всегда говорит, что использовать Gibson для чистого звука - преступление и половое извращение. Долгое время я ему не верил - красиво ведь бренчит на диване! Но не так давно купил аудио-карту для записи гитар и после долгой возни убедился, что а ведь и вправду - на клине Les Paul совершенно неубедительный инструмент, и Stratocaster или Telecaster рвет его в клочья. Вот дисторшен и хайгейн - там уже иные расклады, верно. А для клина у Gibson есть отдельные инструменты - многочисленные полуакустики ES.

Новый "стандарт" LP был мной куплен в "Музторге" по причине того, что очень уж хотелось ровно такую расцветку - чтоб был санберст, но с черными боками и задом, а не красным, как это бывает обычно. Инструмент отличался удивительно звонким, певучим звуком, к тому же имел навороченную электрику - с отсечками, байпассом и противофазой.

В какой-то момент я остался без всех своих полуакустик Gibson, потому возникло желание сделать из стандартного Лес Пола не совсем стандартный - с синглами. Я продал родной сет датчиков, а вместо них заказал в guitarsupply сет датчиков Lollar P-90 в формате хамбакеров. На первом фото (с кошкой) их хорошо видно.

Но моей задачей было сделать звук более годным для "клина", а также имитация саунда The Who, Black Sabbath и Green Day. То есть речь шла об установке датчиков типа P-90. Клин, если честно, так и остался цельнокорпусно-гибсоновым, то есть не особо интересный. А вот легкий гейн и дисторшен - типичный P-90, очень ершистый и невероятно драйвовый. На высоком гейне фонит запредельно.

Как итог опять получил особенный инструмент, никак не пересекающийся функционально с остальными имеющимися Лес Полами. В некотором смысле это тоже стандарт - только стандарт середины 50-х, когда никаких хамбакеров у Гибсона не было.

Gibson Les Paul Custom 68 reissue

"Кастомшопный" кастом, который все зовут переизданием 1968 года, хотя в реальности он не имеет с 1968 годом почти ничего общего. Это искусственно выведенная Гибсоном модель Кастома с винтажной фурнитурой, без внутренних полостей, с полосатым топом (на фото, жаль не видно) и с толстым грифом. Датчики 57 Classic.

Вот тут после долгих раздумий решено было ничего не трогать. Пускай будет самый обычный Лес Пол. Такой ведь тоже в хозяйстве нужен, верно?

* * * * *

Собственно, задача решена - имеем четыре Лес Пола (из них три Custom), ни один из которых ни в коей мере не повторяет остальные, и используется более, чем интенсивно.

Можно пойти дальше, конечно - завести один баритон, один Лес Пол с "качалкой" Bigsby, легкий Custom Lite чтоб спина болела и т.п., так что задел еще остается. Но я пока успокоился на достигнутом, надеюсь этого успокоения хватит надолго.

P.S. Да, наверняка будут спрашивать - слышу ли я разницу между традиционным, стандартным Лес Полом и "кастомом". Конструктивно разница небольшая, однако накладка из эбони радикально меняет работу с инструментом. Во-первых это красиво и удобно - эбони очень гладкий материал, и пальцы по нему бегают иначе, чем по палисандру. Слепые тесты тут бессмысленны - дело не в том, что слышит ухо, а в том, как реагирует гитара на действия самого гитариста. "Кастом" реагирует немного иначе, чем стандарты/традишнелы.

Ну и плюс накладка из эбони дает очень своеобразный окрас, особенно в нижних частотах - они начинают атаковать и по-артиллерийски "стрелять". Это не всегда хорошо на классик-роке, но для металлов имеет определяющее положительное значение.

Нынче эбони в США под запретом, и последние модели "кастомов" (а также гитар от других производителей, в том числе акустических) носят накладку из искусственного материала Richlite - смесь полимеров с прессованной макулатурой. Выглядит примерно так же, как эбони, но с точки зрения олдскула это совсем не тру, и - говорят - звук более "серединистый". Сам я Richlite пока не щупал, потому больше ничего не скажу.

Зато могу сказать слово в защиту накладок из печеного клена, который Gibson сейчас часто ставит на многие модели вместо палисандра. Я не солидарен со всеобщей руганью в адрес печеного клена. На мой взгляд это отличный материал и с точки зрения звука. К тому же он тупо удобный и крепкий. У меня был Flying V с накладкой из печеного клена, и я ни разу не крутил там анкер - стабильный материал, куда прочнее капризного палисандра и того же эбони.
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →