bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

Страх и ненависть в аудио-салоне

67198_attack-of-the-big-cats_ugua3tyjidoroz5v76c7zv3olhncurxrbvj6lwuht2ya6mzmafma_950x631

Не знаю, что за катаклизм такой случился, или аномалия, но в рунете внезапно выползла древняя, 4-летней давности история с разоблачением "хай-энда" от Lexicon.

Оригинал истории вот здесь:

Если в двух словах, то в дотошных журналистах-аудиофилах вдруг проснулась честь и совесть - они вскрыли дорогущий (более $3.000) BD-плеер Lexicon и обнаружили, что внутри корпуса - целиком и полностью без малейших правок находится в пять раз более дешевый, популярный в США китайский плеер марки Oppo. Представители Lexicon, когда им сообщили о диковинной находке, стали мямлить невразумительное нечто в духе "но наш-то звучит и показывает лучше!", хотя электронные тесты это никак не подтвердили.

Что я могу об этом сказать?

Ну во-первых бренд Lexicon никогда не вызывал у меня особого почтения, да и один только вид внутренностей бы меня насторожил - что за прибор, блин, в $3.000 долларов, в котором нет даже трехкилограммового трансформатора.


Во-вторых даже в еще более дорогих hi-end плеерах зачастую в качестве транспорта используются банальные 20-долларовые компьютерные оптические приводы. Многие производители этого даже не скрывают. Но добавляют, что все бабло берется за галактический мега-чип ЦАП, термоядерную систему синхронизацию и, собственно, трехкилограммовый трансформатор. Иногда это даже бывает правдой.


В-третьих - и это главное - надо признаться, что я покончил с аудиофилической гонкой года два назад не столько даже потому, что переключился на гитары. А потому что после перебора нескольких десятков, а то и сотен комбинаций системы вдруг неожиданно наткнулся на сочетание, которое меня устраивает на 99,9999% и при этом стоило смешные примерно $8.000 за все (включая акустику, усилитель, ЦАП, виниловый вертак, кабели, фонокорректор и т.п.). А ведь по хардкорным аудиофильским меркам $8.000 должна стоить одна только акустика.


Нет, безусловно можно (а некоторым людям действительно нужно) найти еще более волшебно звучащие системы за космические цены. Я не имею ничего против этого! Я бы и сам этим с радостью занимался, если бы больше было совсем нечего делать. Но вот какая закавыка. Я вдруг стал ловить себя на том, что прихожу в hi-end аудиосалон, слушаю самые разные источники звука за шестизначные суммы, и меня реально корежит. Потому что звук говно. Просто реальная дрянь за бешеное бабло. Причем от топовых известнейших брендов. Может каждый из этих компонентов и хорош в каких-то особых тестовых условиях и в специфических сочетаниях, но на практике я не слышу никакого волшебства. Продавец обычно спрашивает "Ну как вам! Круто?". Ведь все клиенты говорят "Круто" без раздумий, когда им показывают колонки за 500.000 рублей. Это как дали прокатиться на "Ламборджини" - грех жаловаться. А я не могу сказать "круто", я честный. У меня даже вежливо улыбаться не получается, у меня же фейспалм! И я скороговоркой перевожу разговор на другую тему и прошу показать что-нибудь другое.

Настроение в таких случаях может поднять только какой-нибудь Telarc'овский джазовый диск, который зазвучит феерично и заставит весь мир сиять ослепительными солнечными зайчиками и пахнуть сакурой. Но вся жопа в том, этот Telarc'овский диск, сука, сияет ослепительными солнечными зайчиками даже на каком-нибудь банальном "Кембридже". Он, этот гребаный диск, для того и создан.

Ладно еще, когда речь идет об акустике или об усилителях - там есть о чем спорить, и есть, что заложить в цену. Но оплачивать шестизначные суммы за цифровые компоненты (я уж молчу про кабели) - это разгул пьяной стихии какой-то, а не трезвая мужская покупка.

Есть в hi-end дорогущие бренды, делающие какие-то дивные, удивительные, ни на что непохожие штуки. Их реально хочется, и они стоят своих денег уже как произведения искусства. А они еще и звучат! Но это какие-то редкие заблудшие овцы в общем потоке переоцененного бутикового разводилова. Отличить одно от другого непосвященному человеку практически невозможно. А посвященные тоже в 80% случаев глухие и подсажены на плацебо (процент оптимистический, думаю).

Самоубийца, который идет в hi-fi/hi-end аудиосалон сможет выжить только при гигантском количестве условий - что он ориентируется в музыке и в живом звуке, в цифровых и аналоговых мастерингах, что у него в голове остался хотя бы школьный курс физики, и что он умеет посылать продавцов нахрен с их несуразными просьбами и домыслами.

И лимит слуха у каждого человека разный - кто-то не слышит смену сигнала на тон, а иной в темноте вслепую нечетную гармонику нащупает. Ты вот кто из них? Многие ведь тратят деньги не для того, чтобы что-то услышать, а чтобы другие подумали о них, будто они все это слышат.

Можно купить гитару, кастомшопный Les Paul за 4.000 долларов, не умея играть. Но это искренняя покупка - ты ведь не скроешь ни от кого, что играть ты не умеешь, и честно признаешься, что купил гитару потому что красивая, дорогая и звук вроде как в стиле "Гибсон". Но когда ты в салоне как дебил пытаешься отличить один усилитель за $7000 от другого за $9000 ты же обрекаешь себя врать потом всю оставшуюся жизнь и своим друзьям и себе самому. Да, может у этого усилителя чуть больше басов, а на этом саксофон рельефнее. Но поверь - басы и рельф саксофона это вовсе не вопрос денег, это вопрос маркетинга, личных убеждений и того диска, который вы слушали в салоне. И религии, конечно, в первую очередь.

816695629
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →