bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

Наушники SONY MDR-7506

На этой неделе, собираясь выходить на работу, я вдруг обнаружил что практически все моё собрание "уличных" наушников для плеера пришло в негодность. Что-то износилось, что-то заглючило, что-то стало некомфортным, а что-то вообще просто не нравится, и даже носить не хочется. Собрал полдюжины ушей (больших и маленьких) в кучу и выбросил в мусор, оставив лишь одни или двое для детей.

Это в самом деле не проблема. Проблема в том, что жирные времена кончились, кризис на дворе, а уже сто лет не покупал ничего дешевле 300 долларов. Теперь же стало интересно - найду ли-что нибудь пристойное пределах 15.000 рублей.

Признаться, меня очень подмывало купить классические диджейские Sennheiser HD25, о которых я подробно писал не так давно, и они оставили в моей душе след. Но они во-первых подороже (обычно 18-20 тысяч в наших магазинах). Во-вторых сопротивление и чувствительность у них на грани совместимости с маленькими плеерами. То есть на улице их использовать вполне можно, но особой мощности не выжмешь. И в третьих меня тупо тянуло пощупать что-нибудь новенькое. А это лично для меня важно!



В соседних электронных маркетах на полках обнаружился такой треш и отстой (а также в головах продавцов), что я, потратив, часа два втуне, плюнул и поехал в Перово, в "Докторхэд".

Сразу сказал продавцам, что хочу для плеера большие накладные закрытые уши (баласные арматуры поднадоели), ну и шустрые работники срегаровали верно, дав полдесятка разных моделей - часть хорошо мне знакомых (навроде 80-омной версии Beyerdynamic DT 770), часть неведомых.

Понравилось практически все, но не все раскачивались плеером, даже таким сравнительно громким, как мой нынешний. Плюс еще есть такая тенденция у наушников полноразмерных и закрытых, что производители очень любят навесить в звук побольше зычного баса. Да, я в курсе, что 99 процентов людей любят жирный басовитый звук. Но вот я - при том, что слушаю очень много тяжелой музыки - как раз изобилие баса недолюбливаю. Когда баса перебор, то мне начинает казаться, что я застрял в каком-то темном колодце, где вокруг что-то зычно гудит, и сквозь это, откуда-то издали пробивается к свету вокал.

А вокал я в музыке ценю очень и очень, да и гитару люблю дегустировать во всех тонких подробностях, а тонкие подробности у нее обычно где-то на стыке средних и верхних частот. Особенно раздражает, когда бас начинает "наползать" на средний диапазон, отжирая у него воздух. Но оговорюсь, что это мои субьективности. И еще - большинство басовитых хороших наушников при повышении громкости до номинала начинают распоряжаться басом гораздо аккуратнее, и весь частотный баланс компенсируется и становится более естественным, и вокал уже не звучит как в колодце. Беда в том, что этот номинал обычно на портативном плеере не раскачаешь - нужна "большая" домашняя техника.

Потому, пощупав то да сё (я это быстро делаю, так как опыт столетний), отложил в сторону предложенные Sony MDR-7506, чтобы изучить уже внимательнее. И в итоге где-то через полчаса их купил. Через несколько дней почти круглосуточных слушаний могу сказать, что не пожалел ни разу.

На самом деле это студийные мониторы. Причем у нас в стране (кажется) не особо популярные, а на Западе - стандарт и классика. Выпускаются уже 25 лет (долгожитель по меркам индустрии) и продаются какими-то астрономическими тиражами. Потому что стоят в Америке в районе 100 долларов (в Москве около 130). Я постоянно натыкаюсь на снимки всяких музыкантов, что попсовых, что металлистов, которые в студиях сидят в точно таких-же. Главный их конкурент в этом сегменте - Sennheiser HD 280.

Sony при этом очень легкие, удобно складываются для переноски, хорошо изолируют звук, ну и характер звучания пусть не стопроцентно, но очень близок к тому, чего мне хотелось в этот раз: светлый, подвижный, очень ровный и дико детальный. Бас в них есть, но по-студийному аккуратный и никогда себя не выпячивающий. Верхний диапазон нарочито яркий - видимо, чтобы повысить читабельность деталей при записи и миксе для звукоинженеров. Для закрытых наушников у них на редкость раскованная атмосфера - минимум зажатости. В таких "линейных" по звуку нашниках можно слушать практически все что угодно, без жанровых ограничений. Но при этом помнить, что это студийные мониторы, а не бытовой hi-fi, а потому никаких стероидов, пространственных магий и майонеза (гармонических приправ). В целом звук аналитичный, звонкий, но живой - слушать можно долго и без утомления. И плеер с ними справляется. То, что сильно дешевле двухсот долларов я смог-таки найти наушники, которые меня стопудово устраивают я рассматриваю как маленькую победу.

Не уверен, что стал бы рекомендовать их всем и каждому - просто знаю, что многие хотят мяса, а это не тот случай, хотя с мясной музыкой они вполне совместимы: барабаны мощные, рельефные, а гитары стремительные. Но тем, кому нужно реальное качество за смешные деньги, то вот оно.

В качестве референсного образца я всегда использую наушники Grado PS500. Они стоят раз в семь дороже, они открытые, и они - мой идеал по части наушников, особенно когда дело идет о рок-музыке. Но даже после Grado когда включаешь эти Sony, то никакого отторжения нет. Да, в Sony нет такого же теплого лампового волшебства, но и те, и другие наушники принадлежат одному миру качественной музыки.

В качестве источников звука использвались три системы (портативная, студийная и hi-end): карманный плеер Sony Walkman NWZ-A15, студийная аудио-карта Focusrite Scarlett 2i4 и связка ЦАП Hegel с усилителем Moon.
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments