bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

Рок, джаз и классические треки для проверки аудио-системы 16 бит / 44100кГц

После того, как я запостил тестовые рок-треки в HI-RES разрешении, тотчас посыпались просьбы сделать аналогичную подборку но уже для традиционного CD-формата - то есть 16 бит / 44100кГц.

Признаться такого рода музыки я накопил изрядное количество, но со временем я сделал некий дистиллят - самое важное и необходимое с точки зрения меня, как рядового потребителя популярной музыки. То, что я прогоняю тотчас, как только мне в руки попало новое устройство.

Сразу скажу, что в большинстве случаев важны даже не сами песни как таковые, а то с какого конкретно издания они позаимствованы. Я сделал пометки в скобках с указанием основной информации об издании (в тегах там чуть подробнее указано). Думаю, всем понятно, что Audio-Fidelity, MFSL (Mobile Fidelity Sound Lab) и Telarc - названия рекорд-лейблов. В остальных случаях и сами легко во всем разберетесь, ничего сложного и особо заумного. Довольно многое из представленного взято с самых типовых релизов, а не лимитированных коллекционных компакт-дисков.

Я выкладываю архив в формате FLAC. При прослушивании на плерах с автоматическим выравниванием громкости треков обязательно её отключайте (вроде Replay Gain), это будет сильно мешать тестированию!

Треки идут хронологически, с 1965 по 2006 год.

01 The Beatles - Yesterday (mono, EMI mono box remastered)
02 King Crimson - 21st Century Schizoid Man (Japan, IECP-30001)
03 The Velvet Underground - Candy Says (closet mix, Polydor box, 527 887-2)
04 The Beatles - Old Brown Shoe (remaster, Japan TOCP-71016)
05 John Lennon - Crippled Inside (MFSL)
06 The Doors - L.A. Woman (40th anniversary mix, Japan, WPCR-12721)
07 Yes - Roundabout (MFSL)
08 П.И. Чайковский - The Nutcracker, Op.71 Miniature Overture (Andre Previn, The Ballets box)
09 Deep Purple - Woman From Tokyo (Audio Fidelity)
10 Pink Floyd - Us and Them (CP35-3017, 1st Japan CD issue)
11 Alice Cooper - Generation Landslide (Audio Fidelity)
12 Dire Straits - Down to the Waterline (Mercury)
13 J.S. Bach - Toccata & Fugue in F, BWV 540 (Michael Murray, Telarc)
14. Зодиак - Зодиак (Gala)
15 Pantera - Walk (ATCO)
16 Gloria Estefan - Con Los Anos Que Me Quedan (Sony)
17 Nirvana - All Apologies (Japan, UICY-75127)
18 Massive Attack - Teardrop (Virgin)
19 Steve Turre - Puente of Soul (Telarc)
20 Beck - Paper Tiger (MFSL)
21 Bill Frisell - Boubacar (Nonesuch)
22 Maria Muldaur - Lay Baby Lay (Telarc)

Прямая ссылка на архив здесь.

Теперь (как можно более кратко) поясню что там слушать и на чём акцентировать внимание.

"Yesterday" в моно-ремастере демонстрирует фантастический эффект присутствия и (сюрприз!) объемное пространство. Если вы этого ничего не слышите - значит в аудио-системе есть слабое звено.

"Old Brown Shoe" - очень капризный трек, раскрывается не на всех системах (даже на качественных работает не всегда как надо), но если вам повезет, то услышите поразительно живо звучащий ансамбль - там очень четко, читаемо и гармонично прописан каждый инструмент, с острой соло-гитарой и максимально упругим басом.

"Crippled Inside" - очень интересный образчик, на котором я проверяю ритмичность системы. Данный трек должен буквально танцевать в очень комплексном и слаженном ритме. На дешевых, мутных или слишком жирных системах этот ритм пропадает.

"Candy Says" - специфический образец, я его рассматриваю как пример того, что лоу-фай музыка, записанная хрен знает где и хрен знает как может на самом деле звучать крайне живо и натуралистично, во многом потому, что нет ничего лишнего и можно прочувствовать каждый звук. Кстати, такое нередко случается на записях артистов, которых принято считать лоу-фаем.

"21st Century Schizoid Man", "Generation Landslide", "Woman From Tokyo" - ничего сверхьественного, просто образцово-показательные трансферы старой аналоговой тяжелой музыки.

"L.A. Woman" - проверка системы на масштабность. На большой громкости и на больших колонках (или адекватных тому наушниках) пространство становится практически безграничным. Правда, работает не всегда и не на всех системах - даже очень первоклассные аппараты иногда понимают эту запись неправильно. Это тест именно для рок-ориентированной техники!

"Roundabout" - филигранная для аналоговой эры запись, сделано настолько чудесно, что должно играть практически на чем угодно, детально, ритмично и с приятно ровным тональным балансом. В принципе это трек, который я обычно запускаю первым, ибо если он не играет - то на кой чёрт сдалась подобная техника?

Из классики два трека - аналоговая запись Чайковского от 1972. Уверен, что при желании можно найти и качественнее ("Щелкунчик" записывался миллионы раз), но после длительных отборов я остановился именно на этом треке. Он играет нежно и одновременно очень энергично. На сороковой секунде обязан должен чудесно звенеть. Пишут, что недавно вышедший новый бокс с теми же записями Андре Превина звучит еще лучше, но покупать второй раз мне его неохота, если честно.

Второй трек - "Toccata & Fugue in F" от признанного мастера органной музыки Майкла Мюррея. Зачем нужны для теста органные работы Баха, думаю, объяснять не надо. Интересно, что это запись 1979 года, но цифровая! То есть это одна из самых первых цифровых аудиофильских записей, доступных людям.

"Down to the Waterline" - отменный продукт от аудио-перфекциониста Марка Нопфлера, особенно интересно вслушиваться в первую минуту трека. Если честно, я бы с еще большим энтузиазмом рекомендовал "Telegraph Road" с другого альбома Dire Straits, но тот слишком длинный, я же старался сделать плейлист не слишком затяжным.

"Us and Them" - совсем другой случай. "Обратная сторона Луны" - сложная запись, и с аудиофильской точки зрения пасует перед "Wish You Were Here", "Animals" и даже "Meddle". Но так как по-любому практически каждый аудиофил мечтает слушать этот альбом с максимальным комфортом и удовольствием, то для него есть CD-первопресс "The Dark Side of the Moon". Там есть великая проблема - он выпущен с коррекцией pre-emphasis, но я сконвертировал запись в тот вид, который играбелен на компьютерах и аудио-плеерах. Запись будет играть очень тихо, но будут взрывные моменты, и они не должны скатываться в хаос - тяжкая задача для многих систем.

"Con Los Anos Que Me Quedan" и "Lay Baby Lay" - фолк и блюз образцы для тестирования женского вокала очень разных тембров.

С помощью "Walk" можно убедиться, правильно ли твоя система воспринимает современные формы металла.

"All Apologies" в свою очередь выполняет ту же работу для саунда альтернативной музыки, там безупречная запись и микс с полным эффектом погружения и очень ощутимыми вибрациями даже от самых тихих звуков.

"Puente of Soul" - типичный для Telarc мастерски записанный энергичный джаз.

"Boubacar" - атмосферный фолковый джаз-фьюжн красивый в каждом музыкальном слое (а их там много).

"Teardrop" - единственный электронный трек в компиляции. Да в общем его будет достаточно - в нём есть все, что надо, и по-большому счету он должен звучать идеально на любой системе с прокачанным басом.

Еще есть, правда, трек электрогруппы "Зодиак" - демонстрация того, что и советские звукорежиссёры были не лыком шиты. Хотя формально это элетронная инструментальная группа, инструменты там преобладает живые и звучат крайне естественно и натурально, с очень теплыми гармониками.

И, наконец, мы подошли к "Paper Tiger", который взят с самого, наверное, идеально срежиссированного (но капризного!) альтернативного рок-альбома - Beck "Sea Change", причем именно релиз от MFSL имеет особую ценность (мне попадались и какие-то другие, куда более жуткие трансферы). На ряде аудио-систем у этой песни возникают сложности, в первую очередь с залипанием вокала и потерей ритмики. Вот этого быть не должно. Так же как не должно быть и какой бы то ни было жесткости - в идеале все течет бархатно и мягко.

P.S. Претензии "а почему нет такого-то и такого-то трека" не принимаются - поверьте, я мог бы сделать плейлист в десяток раз длиннее. Но вот если возникли претензии к звучанию каких-то образцов, готов обсудить.

UPD: Через некоторое время я добавил в архив еще несколько треков, но подробное описание к ним уже писать не буду).
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

cyberworm

February 24 2017, 00:01:41 UTC 2 years ago Edited:  February 24 2017, 00:01:58 UTC

Когда я работал на Musicmesse акустику проверяли исключительно на Kraftwerk - Die Roboter версии 1991 года.
Kraftwerk в принципе полезен для аудио-систем. Но все-таки электронная музыка - самое легкое из испытаний.

Anonymous

February 24 2017, 00:05:38 UTC 2 years ago

а на каком сочетании (плейер+наушники и система+акустика) это все звучит по мнению автора?
Миллион вариантов, за любые деньги - так что тут надо вопрос задавать более конкретно.
Послушал на компьютере со встроенной звуковой картой и колонками edifier r1280t... Ну... играет и поёт. Потом послушал на плеере cowon m2 с наушниками audio-technica ath-m40x... звук другой. Слух музыкальный у меня есть, но нет понимания того, как звук должен звучать правильно. Проблема.))) Но спасибо за хорошую подборку.
Никогда-слышите?-никогда не слушайте музыку с компьютера! А также с телефона (смартфона).

rab_rassudka

2 years ago

stimorit

2 years ago

abm1968

2 years ago

leonid_smetanin

February 24 2017, 05:27:55 UTC 2 years ago Edited:  February 24 2017, 05:29:06 UTC

а почему нету рок-треков с новомодным перегруженным звуком, ну вот как металлика последняя, когда весь эквалайзер выкручен на максимум и ещё немножко, по идее, оно должно звучать сильно по разному на хорошей и средней аппаратуре.
Когда слушаешь трек с убитым динамическим диапазоном, там не только звук дурацкий на хорошей технике, но начинает очень быстро болеть голова, реально.

expat07

2 years ago

Anonymous

2 years ago

Вот эта песня мне помогает ориентироваться: https://www.youtube.com/watch?v=LvXK1-b3YXY

Там есть вот этот громкий барабан (тимпан?) мерно бухающий всю песню. Так вот на хорошей аппаратуре он будет как бы отдельно от всего, а не в каше. Ну и более драматичным, глубоким.

Deleted comment

Anonymous

February 24 2017, 20:45:57 UTC 2 years ago

Очень странно. От других людей жалоб не поступало ни от кого.

yyyrki

February 24 2017, 22:43:33 UTC 2 years ago Edited:  February 24 2017, 22:51:18 UTC

Прослушал всё, а некоторые по два раза. Как раз протестил свои новые уши Denon AH-7200.
Сильно удивили Зодиак, Бах, в шоке от Мэссив Аттак был. Мэссив слышал, конечно, но сейчас и в таком качестве это, как заново услышать.
Пантера звучит, куда лучше того что у меня было - тоже придавило от них.

Буду с собой на тесты брать что-то из этого точно) Понравившееся обязательно попробую поищу именно эти релизы)
В общем, спасибо огромное, Олег и остаюсь в надежде на продолжение, Часть 2 - Невошедшее :) или просто Продолжение

Anonymous

June 19 2017, 22:41:16 UTC 1 year ago

а если не секрет, с какого источника слушаете? (Тоже купил эти уши, пока с портативом fiio только, но впечатления сходные)
А трек Зодиака с какого издания?

Anonymous

April 6 2017, 21:54:27 UTC 2 years ago

Эту песню кримсонов я долгие годы считал крайне неряшливо записанной. Однако, оказалось, что записана она нормально, просто для аппаратуры она очень трудна. Именно этот трек для меня теперь главный тест.

Anonymous

April 8 2017, 09:51:16 UTC 2 years ago

Да, и еще "Yes". Очень трудные записи. Мне всегда казалось, что там не хватает басов, а голос солиста неприятно резкий. Опять же, только до hi-end аппаратуры. Но долго я к этому шёл)

Anonymous

2 years ago

Большое спасибо за наводку на японские ремастеры Doors 2007го, звук просто шикарен, образцовые ремастеры!