bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

Как менялось качество звукозаписи рок и поп-музыки последние 60 лет?

Как менялось качество звукозаписи рок и поп-музыки последние 60 лет?
Это на самом деле объяснить несложно, и можно сделать наглядно - я даже график соорудил, условный, конечно, но суть передает верно на мой взгляд.
Фишка в том, что звукоинженеры, производители аппаратуры, продюсеры да и сами музыканты за многие годы существования джаза и классической музыки научились их записывать великолепно уже где-то к середине 50х. Но примерно тогда же стала появляться музыка нового типа - электрогитарная, и там былые наработанные методы не работали, поначалу индустрия была не готова. Потому рок-н-ролльные записи 50-х иногда звучат хорошо, иногда даже отлично, но в большинстве своем невзрачно.
Не забывай важную вещь - мы-то в большинстве своем слушаем записи тех лет отреставрированные, ремастированные. В оригинале они как правило слушались куда более сыро.
К началу 60-х, однако, процесс был освоен, многие альбомы и синглы тех лет звучат потрясно даже в моно. Но появились две новые проблемы: комплексный сложный микс с наложениями (спасибо Филу Спектору и другим адептам большого звука) и перегруженные гитары. И то и другое поначалу писалось плохо. Практически все записи того же Спектора тех лет играют стремно и даже режут слух. С перегруженными гитарами же была и вовсе катастрофа - никто не понимал, как их записывать по уму. Новые решения рождались на ходу, методом проб и ошибок, и в итоге рок-музыка в целом зазвучала на дисках пристойно лишь к концу 60-х. Я бы даже сказал в 1969 - это был рубеж.
После этого техника совершенствовалась, опыт рос, но прорывов не было вллоть до конца 80-х, когда в рок-музыке стали широко применять полный цифровой цикл - и запись, и обработку, и сведение, и мастеринг и печать цифровых носителей (то, что на дисках обозначалось аббревиатурой DDD). Отсюда ощутимый рос качества масспродукта в конце 80-х-начале 90-х.
Однако, начиная примерно с 92-94 года, в ход пошла (сперва робко, потом в полную мощь) так называемая "война громкости" - когда на этапе мастеринга компрессором доводили звуковой сигнал до состояния плоского кирпича - чтобы песни играли громко в магазинах и плеерах. Многим казалось, что это прикольно, но аудиофилы пришли в ужас.
Отсюда когнитивный диссонанс - диски новой эпохи на первый взгляд звучат сочно, смачно, четко и детально, но любая попытка прослушать их на приличной аппаратуре порождает головную боль и нестерпимую душевную боль.
Лет десять назад потребители уже настолько взвыли от этого беспредела, что многие продюсеры и лейблы пошли на попятную, и перестали клинически уродовать запись, потому в последние годы попадается немало приличного материала.
Собственно всё это я изобразил на графике.

Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments
Ещё в начале нулевых появилось много маленьких и домашних студий, что в целом негативно повлияло на качество записей.
Не думаю. Потому что был аналогичный провал в конце 70-х, когда появились панки, которые писались кто как горазд.
Ну получается что к 2024 году будут уже машины с автопилотом и абсолютным звуком сразу с завода
Одна беда - неизвестно, будет ли что слушать к тому моменту.
Меня эта мысль всё чаще посещает.

Когда был на концерте Доро Пеш несколько лет назад, то сначала удивился, увидев среди аудитории концерта людей пенсионного возраста. А потом подумал, что когда Доро начинала в "Warlock", этим людям было примерно столько, сколько и мне сейчас, а то и меньше.
На концерте "Black Sabbath" это было ещё более чётко видно - всё-таки ребята играют уже почти 50 лет и возрастные категории слушателей очень разнообразны.
А вот где такие современные исполнители, на которых и я бы сейчас сходил с удовольствием, и потом мои дети через 20-30 лет с радостью пойдут? :(

Suspended comment

schwomulurn2

1 year ago

schwomulurn2

1 year ago

onward2brutal

8 months ago

К черту цифру! Верните плёнку с ортодоксальным шипением между песнями!
На хорошей цифре и шипение оставляют. И оно не мешает, кстати, ровно наоборот.

Suspended comment

Однако, начиная примерно с 92-94 года, в ход пошла (сперва робко, потом в полную мощь) так называемая "война громкости" - когда на этапе мастеринга компрессором доводили звуковой сигнал до состояния плоского кирпича - чтобы песни играли громко в магазинах и плеерах.<...>
Лет десять назад потребители уже настолько взвыли от этого беспредела, что многие продюсеры и лейблы пошли на попятную, и перестали клинически уродовать запись, потому в последние годы попадается немало приличного материала.

Вероятнее, от компрессоров отказались из-за того, что продавцам аппаратуры стало необходимо доказывать необходимость покупки сабвуфера.
Сабвуфер люди все-равно купят, ибо домтеатры без них и не продают. А если и продают, то сам клиент не оценит. А вот аудиофилы - там да, но они и не парятся по поводу сабвуферов, и не парились раньше.

Anonymous

May 27 2017, 10:48:11 UTC 2 years ago

и в итоге рок-музыка в целом зазвучала на дисках пристойно лишь к концу 60-х. Я бы даже сказал в 1969 - это был рубеж.

На слух 67-й, если брать в среднем, здорово отличается от всего, что было до. А так, что планировали продавать, то и допиливали до "совершенства".

Suspended comment

Все слишком в общих чертах. Нет конкретики.
Я бы выделил три фактора влияющих на качество записи:
• технический (возможности оборудования)
• человеческий (профессионализм)
• ментальный (актуальные тенденции)
Кроме того необходимо конкретизировать географию, по крайней мере до 70-х годов в Великобритании качество записи было ниже, чем в США из-за технического и технологического отставания.
Также бессмысленно сравнивать качество записи на независимых этикетках и гигантах грамзаписи - "RCA" и "Sun Records" в случае Пресли. Или продукцию Джо Мика и "Decca" в Англии.
Ну и другие факторы тоже имели место. Невозможно сравнивать все со всем без конкретики. Это все равно, что сравнивать качество автомобилей с начала 20-го века по наши дни включительно. Сравнивать нужно конкретику, те показатели и характеристики, которые можно сравнить. Да и то это мало, что даст, поскольку профессиональное мастерство в цифрах не меряется.

kostiyanich

June 19 2018, 03:39:16 UTC 12 months ago Edited:  June 19 2018, 03:39:34 UTC

Некоторые записи 50-х годов сделанные в США так никто и не смог превзойти;-) на мой вкус