bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

История рока в песнях. Vol. 1

Итак, еще в прошлом году я устраивал небольшой рок-ликбез с музыкальными иллюстрациями.
Теперь собрался продолжить это нехитрое, но полезное всем нам дело.
Так как пока я буду использовать бесплатный хостинг с ограничением в 30 Мб, буду делать так, что песни к каждому выпуску моей Истории Рока укладывались в этот объем. Благо, формат AAC даже в 128 кбит/с звучит вполне слушабельно (в моно-треках, которые тоже будут попадаться на ранних стадиях, битрейт почти с двойной экономией).

Отбирать песни буду как можно более показательные, но не самые запиленные, чтобы было интереснее. Все треки в хронологическом порядке.

Итак, буду краток.

ЛАКОНИЧНАЯ ИСТОРИЯ РОКА В ПЕСНЯХ
ЧАСТЬ 1. ПЕРВЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ РОК-Н-РОЛЛ


качать музыку там: http://oleg1024.nm.ru/001Rock.rar
читать здесь:

Тысячи людей во всем мире спорят не только о том, кто придумал термин "rock and roll", но и кто исполнил его первым. Тема настолько необъятная, что я не буду ее подробно рассусоливать, а предложу вам решить самим. И хотя общепризнанно первым 100% рокером принято считать Чака Берри, некое первобытное подобие рок-н-ролла исполнялось многими пост-джазовыми черными артистами много ранее, особенно в Новом Орлеане.
Неудивительно, что легендарный орлеанец Фэтс Домино претендует на то, чтобы зваться первым рок-н-ролльщиком.
Его сингл "The Fat Man" действительно можно рассматривать как первый общеизвестный прототип рок-н-ролла.

FATS DOMINO "The Fat Man" [1950]

На классической ритм-энд-блюзовой почве вырос также один из отцов рок-н-ролла Бо Диддли. Его влияние на самом деле наиболее сильно сказалось даже не на первых рок-н-ролльных дискотеках, но в британском роке первой волны. Особенно на Rolling Stones. Что несложно заметить, прослушав, например, следующую песню:

BO DIDDLEY "Pretty Thing" [1955]

Но культ-массовым явлением рок-н-ролл стал лишь когда приобрел белый цвет кожи. Родителей вообще выводило из себя, когда дети начинали ходить на черные концерты, и стоило появиться первому белому исполнителю рока, как ситуация изменилась. Рок-н-ролл стал почти доступен даже пай-мальчикам. Первый национальный рок-н-ролльный хит "Rock Around The Clock" впервые был записан Биллом Хейли в 1955 году, но стал сенсацией годом позже, после включения в саундтрек фильма 'The Blackboard Jungle'

BILL HALEY "Rock Around The Clock" [1956]

А там и до Элвиса было рукой подать. Его первые записи диджеи крутили, особо подчеркивая, что это поет белый певец. Мало кто верил, что белый сможет подняться до выского черного уровня, но это было действительно так.

ELVIS PRESLEY "I Got A Woman" [1956]

Чак Берри в это время уже имел статус самого радикального рок-н-ролльного гения и изоборетателя. Он не только создал настоящий рок-н-ролльный звук и рок-н-ролльные движения (т.н. "утиную походку"). Он задал в первую очередь авторский стандарт - сочиняя песни он разработал схему, применяемую в рок-музыке до сих пор - куплет/припев +соло, гитарный рифф, повторяющий главную мелодическую линию и это еще не все. И The Beatles и Rolling Stones честно говорили, что черный весельчак Чак был всегда для них главным влиянием.

CHUCK BERRY "Maybelline" [1957]

Но самый заводной и жесткий рок-н-ролл делал все же Литтл Ричард. Он же был первой рок-звездой "андрогинного" имиджа, и его уже в те годы некоторые обзывали педиком. Неважно. И почему - поймете, прослушав следующий трек.

LITTLE RICHARD "Keep-A-Knockin'" [1957]

Если для Rolling Stones главным влиянием были Берри и Диддли, то для The Beatles - тот же Берри и Бадди Холли. Звезда Бадди сверкала лишь два года - он разбился в авиакатастрофе в самый неподходящий момент, после чего стал легендой втройне. Он исполнял интеллигентный белый рок-н-ролл с максимально выделенной мелодической линией, и на нем висит ответственность за превращение рок-н-ролла в настоящую народную поп-музыку.

BUDDY HOLLY "Peggy Sue" [1958]

Была и альтернативная сторона рок-н-ролла - рокабилли. Это удачная попытка построить рок-н-ролл на базисе белой музыки хиллбилли, которая свежо и задорно слушается до сих пор. Маргиналами рокабилли были Джин Винсент и его закадычный друг Эдди Кохрэн. Дружба их сгубила - они попали в автокатастрофу на своем авто, но если Джин отделался переломом, то Эдди приказал долго жить, и так и не стал вторым Элвисом, как ему пророчили.

EDDIE COCHRAN "Summertime Blues" [1958]

Но главным белым безумцем и дикарем рок-н-ролл чтили Джерри Ли Льюиса. В отличие от своих коллег он не был гитаристом. Он был пианистом, и все менеджеры и продюсеры в один голос просили его избавиться от клавиш, которые никому не нужны, и взяться за гитару. Он не послушался. И победил. Более диких выходок с этим инструментом никто и представить не мог. Если вы смотрели биопик "Пройтись по черте" о Джонни Кэше, то персонаж Льюиса вам должен был запомниться надолго.

JERRY LEE LEWIS "High School Confidential" [1958]

И замыкают десятку братья Эверли. Исполнители интеллигентного фольклорного рок-н-ролла, необычайно сильно повлиявшего на поп-музыку последующих лет, в том числе и на таких персонажей, как Саймон и Гарфанкель. Кстати, легендарный хит "Cryin' In The Rain" a-ha - их авторства.

EVERLY BROTHERS "Bye Bye Love" [1960]
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments