bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

История рока в песнях. Vol. 3

ЛАКОНИЧНАЯ ИСТОРИЯ РОКА В ПЕСНЯХ
ЧАСТЬ 3. БРИТАНСКОЕ ВТОРЖЕНИЕ



качать музыку там: песни в формате AAC
читать здесь:


Действие предыдущих двух серий моей "Лаконичной истории рока в песнях" происходило в удивительной стране - США. Однако кроме нее существует еще несколько государств - запомни эти названия: Намибия, Гондурас и Великобритания. Это тебе поможет на уроках географии. Чем они интересны? Первая - ничем, вторая - сигарами, а третья - тем, что в ней произошли самые важные события, описанные в моих музыковедческих эссе.
Итак, в 1964 году началось "Британское вторжение". Старт был дан вокально-инструментальным ансамблем The Beatles, чей сингл "I Want To Hold Your Hand" (уже далеко не первый на родине, но первый изданный и попавший на радио в США) в мгновение ока сделал их суперзвездами. Казалось бы, простая идея, что рок-н-ролл должен творить не сексапил-фронтмэн, а группа очаровательных парней каждый себе на уме, сработала так, что перевернула всю музыкальную жизнь навсегда. Мало того, американцам неожиданно показалось, что англичане играют рок-н-ролл свежее и изобретательнее наскучивших местных. И потому почти полностью забив на собственный шоу-бизнес, янки принялись тоннами скупать английские синглы. Зараза расползлась по всей планете, которая до сих пор так и не вылечилась.

THE BEATLES "Some Other Guy (live at the BBC) " [1963]

Британское вторжение готовилось долго - почти два года. Ведь в 1962 году в английские чарты стали проникать первые группы, которые спустя пару лет оказались на острие британского вторжения. В том же Ливерпуле попимо уже известных тебе благодаря этой статье The Beatles гнездился целый выводок команд, в основном игравших так называемый merseybeat. Группой номер 2 на местной сцене числились The Searchers. Сейчас их помнят в основном благодаря хиту "Needles And Pins", мило перепетому группами Smokie и Ramones. Но на самом деле они записали целую охапку жизнерадостных рок-н-ролльных альбомов. Мелодичное вокальное пение Searchers считается одним из важнейших элементов, которые повлиял впоследствие на творчество таких команд, как The Byrds или The Mamas & The Papas. Но лидерами британского вторжения они все же не стали по простой причине - не смогли избавиться от привычки в основном исполнять чужой репертуар.

THE SEARCHERS "Don't Throw Your Love Away" [1964]

Всем известен презабавный казус, когда The Beatles в 1962 году добивались контракта с Decca Records, где им отказали с формулировкой "гитарные группы уже выходят из моды". Вместо The Beatles деятели с Decca подписали контракт с Tremelos, и непонятно, почему после этого менеджеры не сотворили групповое самоубийством. Чтобы избежать повторных жутких проколов, спустя несколько месяцев Decca связала себя обязательствами с другим подающими надежды коллективом - Rolling Stones. Поначалу эта команда ничем экстраординарным себя не проявляла - исполняла собственные версии классических рок-н-роллов и ритм-энд-блюзов, и лишь после того, как менеджер однажды запер Джеггера и Ричардса в гримерке с ультиматумом "не выпущу, пока не начнете писать свои песни!", роллинги превратились в тех, кого мы знаем.

ROLLING STONES "I Just Want To Make Love To You" [1964]

Известный всем любителям семидесятнического софт-рока Manfred Mann за свою бурную жизнь основал четыре или пять проектов. И хотя Manfred Mann's Earth Band наиболее на слуху, его первое детище - что звалось просто Manfred Mann - дебютный сингл выпустило в далеком 1963 году и довольно скоро стало одним из главных хит-мейкеров британского вторжения.

MANFRED MANN "Sticks And Stones" [1964]

Rolling Stones с самого начала представляли "жесткую" сторону британского вторжения. Если какие-нибудь Herman's Hermit олицетворяли светлую, попсовую сторону нового движения, а The Beatles - золотую середину, то вслед за роллингами начали возникать команды, которые стали относить к категории "hard rock". Принято считать, что The Kinks на сингле "You Really Got Me" первыми из рок-групп применили примоченную гитару. И по-большому счету, создали самый первый РОК-хит в самом стопроцентном понимании этого термина - с массивным громким риффом и взрывным гитарным соло, которое даже сегодня слушается удивительно современно. The Kinks успешно повторили формулу на следующем сингле "All Day And All Of The Night", который особенно любопытно будет послушать любителям The Doors. Ведь именно над их песней "Hello I Love You" все смеялись в 1968 году - настолько мелодия была старательно слизана с хита The Kinks.

THE KINKS "All Day And All Of The Night" [1964]

Менее удачно сложилась судьба The Zombies. После двух удачных хитов группа, которую полюбил даже Джон Леннон, настолько неразумно распорядилось своими силами, что растратила их на турне и проходные синглы, мало заботясь о выпуске альбомов и приросте славы. Тем не менее те, кто помнит The Zombies до сих пор, уверены, что они были одними из лучших на британском рок-небосводе шестидесятых.

THE ZOMBIES "I Remember When I Loved Her" [1965]

Если The Kinks положили начало эксплуатации жесткого звука (тем самым послужив прообразом хэви-металу и панк-року), то The Who довели идею до экстремума. В 1965 году, записывая сингл "Anyway, Anyhow, Anywhere" ребята впервые в истории рока решили побаловаться хаотическим фидбэком и гитарным нойзом. В итоге когда сингл ушел в печать, мастер-ленту вернули с завода с пометкой "у вас там в середине песни брак". Пришлось разъяснять, что так и было задумано. Сюда я выкладываю живую версию этого трека с концерта для радиостанции BBC - он звучит еще угарнее. Поверь мне.

THE WHO "Anyway, Anyhow, Anywhere (live at the BBC)" [1965]

Несмотря на великую славу The Animals в эпоху расцвета, сейчас "животных" вспоминают лишь заслышав "House Of The Rising Sun". Но на деле The Animals были одной из наиболее продуктивных и передовых команд британского вторжения. Эксплуатируя ритм-энд-блюзовую ниву (как и Rolling Stones), они добивались более интеллигентного и прогрессивного звучания.

THE ANIMALS "Don't Let Me Be Misunderstood" [1965]

История The Yardbirds более, чем странна. Появившись в 1963 году они стали первой рок-группой, движущей силой которой стали не фронтмэны, и даже не коллективный разум, а гитаристы. Переоценить значение этого факта, а особенно для семидесятых годов, когда весь рок превратился в раба гитары, невозможно. В итоге в первые же пять лет бытия через The Yardbirds прошли трое(!) самых топовых гитаристов в истории британии шестидесятых - Эрик Клэптон, Джеф Бек и Джими Пейдж! В любопытном треке "Stroll On" можно услышать двоих последних одновременно (правда, Пейдж зачем-то пристроился к бас-гитаре). Еще один момент, по которому нельзя никак упускать "Stroll On" из виду - судя по всему это первая настоящая хард-роковая песня в истории.

THE YARDBIRDS "Stroll On" [1966]

Сырой агрессивный рок The Kinks отголоском отозвался в Америке, где в андеграунде как кролики стали плодиться коллективы "гаражного рока". В туманном Альбионе это течение так хорошо не прижилось, но в Британском Вторжении успела принять участие единственная настоящая английская гаражная группа The Troggs. Славу им принес сингл "Wild Thing" в 1966 году - вещь ныне почти столь же заезженная рокерами и панками, как "Louie Louie". По слухам, они существуют до сих пор, и балуют небольшие клубы своим трехаккордным прото-панком, за что передай им большое спасибо, если вдруг встретишь где-то на улице.

THE TROGGS "Girl's In Black" [1967]

Напоследок стоит заметить, что стараниями вышеперечисленных коллективов был заложен фундамент для всей современной рок-музыки - по-большому счету почти все, что появилось позднее, лишь улучшало, углубляло, усугубляло и приукрашало наработки фундаментальных групп "Британского вторжения". Впрочем, как тебе полезно знать, половина из перечисленных коллективов не остановилась на достигнутом, и к концу семидесятых их музыка преобразилась до неузнаваемости, так что, по идее, к ним надо будет еще раз вернуться в будущем. Но вряд ли я это буду делать - там уже столько новых имен маячит на горизонте - хоть бинокль выбрасывай.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments