bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

Новые CD - 1

Почему бы мне не начать в ЖЖ обозревать только что купленные CD? С такой мыслью я проснулся сегодня (далеко уже не) утром, и начиная с этого момента обещаю делать сие регулярно.
Честно говоря, вчера я отправился в "Пурпурный Легион" с основной мыслью купить новый альбом воссоединившихся the Stooges. Ни там, ни в соседнем "Союзе" его не обнаружил. Зато затоварился рядом альбомов, некоторые из которых даже никак не ожидал найти на полках обоих магазинов.
На всякий случай, чтобы тебе не приходилось скучать, каждый альбом проиллюстрирован одной песней (для компактности в формате AAC 128 Kbs). И на самый пожарный - еще менее качественное превью в mp3.
Итак, сегодня у нас в гостях джаз, авангард, хэви-метал, краутрок, классический рок, хард-рок, и даже немного грайндкора

JOHN COLTRANE
Living Space [1965]

В один прекрасный день я задумался - ну почему все мы как дураки слушаем John Zorn'а, но мало кому приходит в голову изучить весь тот авангардный джаз, из которого он вырос? С этой мыслью я месяца три назад купил альбом основоположника фри-джаза Ornette Coleman'а - и пришел от него в такой поросячий восторг, что за последующее время основательно пополнил свою коллекцию его лучшими работами периода 1959-1962 годов. Теперь настала пора приобщиться к творчеству второго великого джаз-авангардиста по имени John Coltrane. В массах он обычно известен благодаря более "мэйнстримовым" работам 50-х годов. Но к середине 60-х этот мастер тенор-саксофона вышел в первые ряды авангардного джаза, чем вызвал недовольство у поклонников джаза старой закалки, но зато подарил массу прекрасных записей тем товарищам, для которых 60-ые по любому время музыкальных революций - и неважно о чем речь идет, о поп-музыке, роке или джазе.
Понятия не имел, с чего начинать, поэтому сделал то, что совершаю в этой жизни крайне редко - спросил продавца. Ребята в "Союзе" сбегали в соседний зал и привели какого-то просвещенного в джазе молодого человека, который четко узнав, что мне нужны именно авангардные и по возможности наиболее шизанутые записи Колтрейна, выдал мне два диска - Living Space и двойной альбом Sheets of Sound. Домашняя интернет-проверка показала, что это релизы малоизвестных архивных концертных выступлений мастера, предназначенные для более-менее продвинутых коллекционеров. Тем не менее я ими остался очень доволен.
Такого "срыва башни", как в случае с Орнеттом Коулманом не испытал, но удовольствие получил сполна. Living Space - совсем не такой шизоидный джаз, как в случае Джона Зорна или Коулман'овских альбомов Free Jazz или Ornette!. Но полет бурной импровизаторской фантазии захватывает. Living Space состоит из записей, сделанных в 1965 году - в самом плодотворном авангардном периоде деятельности Колтрейна. Если ты ожидаешь от него какой-то истеричности и беспредела - это не сюда. Колтрейн - скорее олицетворение старательного, созидательного авангардизма - никак не деструктивизма. В этом его главное на мой взгляд отличие от того же Коулмана.

Представленный фрагмент - единственный короткий трек на диске (поэтому я его и выложил, хотя он и не самый показательный). Поначалу это кажется вполне ординарным джазовым джемом, но стоит дослушать его до конца, чтобы понять к чему все приведет в итоге.
http://sm-rnr.mhost.ru/zz/buys/buys001/coltrane.m4a
http://sm-rnr.mhost.ru/zz/buys/buys001/coltrane.mp3
Вердикт: 4 балла

JOHN COLTRANE
Sheets of Sound [2000] 2CD
Двойной альбом с неадаптированными концертными записями Колтрейна. Причем первый диск занимает живая интерпретация его ключевого опуса A Love Supreme. Уж не знаю, как эта вещь звучала в студии, но на концерте она реально торкает невзирая даже на средненькое качество записи. Второй диск записан еще хуже, и состоит из менее маргинальных вещей - но именно это и интересно, посмотреть где авангардный джазист нашел повод для самовыражения в достаточно стандартных джазовых стандартах.

Вердикт: 4 балла и большое желание послушать оригинал A Love Supreme


ROY WOOD
The Wizzard! Greatest Hits & More - The EMI Years [2006]
Кто такой Roy Wood наша широкая публика не имеет ни малейшего понятия. Боюсь даже, что с перепою его кто-то может перепутать с Ron Wood'ом (Rolling Stones). Да не суть. Roy - основатель и лидер одной из самых любопытных и недооцененных британских рок-групп конца 60-х / начала 70-х: The Move. Начав с психоделического поп-рока и постепенно перейдя в разряд столь же психоделического эклектичного недорхардрока The Move стабильно демонстрировали очень безудержное и местами извращенное чувство юмора и фантастический мелодизм. Начиная с третьего альбома в составе The Move появился Jeff Lynne, и вместе с ним же Roy Wood сделал особый побочный проект - Electric Light Orchestra (ELO), который покинул после первого альбома.
The Move я уже собрал почти все альбомы, но дальнейшая деятельность Wood'а как-то оставалась недоступной. Этот сборник был как манна небесная. Теперь у меня есть 20 треков, собранных почти за всю его карьеру - включая сольные хиты Ron Wood'а, его групп Wizzard и Helicopters и до кучи - пара треков The Move и ELO.
Roy Wood - один из тех персонажей, о которых не знает никто и ничего. Но те, кто в курсе, считают его одним из самых замечательных сонграйтеров, когда либо бороздивших дорожки виниловых альбомов.
http://sm-rnr.mhost.ru/zz/buys/buys001/wood.m4a
http://sm-rnr.mhost.ru/zz/buys/buys001/wood.mp3
Вердикт: 4 балла

FAUST
Faust IV [1973]
Что такое Faust можно рассказывать долго, а клавиатуру жалко, и сигара скоро кончится. Постараюсь выдать сконцентрированное резюме. Faust наряду с Can, Kraftwerk, NEU! и Amon Duul II представляет ядро пресловутого краутрока - авангардного музыкального движения Германии конца 60-х/начала 70-х. Пока что Faust мои главные любимцы во всей этой когорте. Во-первых благодаря совершенно беспредельному невниманию к собственному отсутствию тормозов и ограничений. Во-вторых - несмотря на то, что они немцы ребята обладали определенным чувством юмора, которое превращало их пластинки хотя и в сложное и невероятное, но все же в забавное приключение. Кстати, Faust принято считать главным прообразом будущего индустриального рока. Но это скорее по формальным признакам - для настоящего индастриала Faust слишком хороши! Первый альбом Faust остается моим любимым (не советую его слушать без старательной арт-подготовки), но Faust IV наиболее популярен в кругах фэнов. Честно говоря, он самый мэйнстримный и доходчивый. Вступительный 12-минутный трек (оцени - он так и называется Krautrock) - лучшее, что я когда либо слышал из эмбиентного космического грува. Ближайший конкурент - великий альбом Can 1973 года Future Days, но пока что я склоняюсь к тому, что Faust'овский Krautrock зацепил меня даже мощнее. Как и в случае с Can невозможно поверить, что эта запись сделана в 1973 году - новомодные электронщики лишь только-только постигают надводную часть азов такого великого музыкального айсберга. Жалко вещь длинная, и выкладывать неприлично.
Остальная часть альбома сильно отличается - оно более рокерская, местами с фолк-уклоном и попытками (удачными) придать всему этому какой-то авангардный привкус. Что и демонстрирует приложенный трек.
http://sm-rnr.mhost.ru/zz/buys/buys001/faust.m4a
http://sm-rnr.mhost.ru/zz/buys/buys001/faust.mp3
Вердикт: 4,5 балла

FRANK ZAPPA
Chunga's Revenge [1970]
У меня уже десятка полтора альбомов Фрэнка Заппы (всего их у него, думаю, сотни две). Я даже не знаю, зачем мне нужен еще один. Но купить Chunga's Revenge было делом чести. Почему? Потому что это первый альбом Заппы, в записи которого задействованы аж 3 (трое) музыкантов группы The Turtles. Заппу у люблю давно, а The Turtles - мое главное (наряду с The Move и Faust) открытие последнего года. Это такая совершенно попсовая американская рок-группа второй половины 60-х, обладающая потрясающей способностью записывать нереально мелодичные и жизнерадостные песни. Стилистически они балансируют где-то между Zombies, Lovin' Spoonful, Hollies, Byrds и the Mamas and the Papas. И по-моему мнению даже как-то повлияли на ABBA (что, как я с удивлением обнаружил, косвенно подтверждает википедия). При этом у них всегда была большая фига в кармане, которую можно увидеть, например, в видеозаписи их самой знаменитой песни Happy Together (http://www.youtube.com/watch?v=iiAI6n3_pTw). Один из самых главных хитов 1967 года, кстати - если тебе что-то говорит цифра 1967.
После развала The Turtles (в 1970) они как-то сразу спелись с главным юмористом-сатириком рок-музыки Frank Zapp'ой - я и знаю почему, но долго рассказывать.
Что касается Chunga's Revenge - то он из числа наиболее рокерских альбомов Фрэнка, но он при этом ужасно неравномерен. То блюз, то веселая дурацкая поп-песня как раз в стиле The Turtles meets Frank Zappa. Вот такую здесь и привожу.
http://sm-rnr.mhost.ru/zz/buys/buys001/zappa.m4a
http://sm-rnr.mhost.ru/zz/buys/buys001/zappa.mp3
Вердикт: 4 балла

HOLLIES
Hollies / Would You Believe? [1965/66]
В моей коллекции 60-х главным пробелом ощущалось отсутствие альбомов Hollies. А ведь это главные представители поп-рок сцены тех лет - их имя гремело куда громче, чем конкурентов Gerry & The Pacemakers, Searchers или Lovin' Spoonful. Изучив их дискографию я составил список предпочтений, но в продаже нашелся лишь этот релиз - сдвоенный CD с их третьим и четвертым альбомами. Они не считаются лучшими, но к худшим их тоже никто не осмелился причислить. Что могу сказать? Во-первых - они мне понравились. Во-вторых - это самая похожая на The Beatles группа из всех, которые мне когда-либо приходилось слышать. По-крайней мере обе работы сильно напоминают ливерпульцев периода Help!, несмотря на просвечивающие время от времени ритм-энд-блюзовые мотивы. Может во многом, из-за того, что вокал Hollies чем-то напоминает ранний Ленноновский.
http://sm-rnr.mhost.ru/zz/buys/buys001/hollies.m4a
http://sm-rnr.mhost.ru/zz/buys/buys001/hollies.mp3
Вердикт: 4 балла

the BERZERKER
The Berzerker [2000]
Недавно публиковал список самых курьезных собственных мнений о рок-музыке. Так вот среди комментов был ответ, что не Mick Harris (Napalm Death) официально признан самым быстрым барабанщиком мира. А некто из неведомой мне группы Berzerker. Я не мог стерпеть такого чувства сомнения и смятения в вопросах вечных и непререкаемых истин, и со скепсисом посмотрел единственный клип Berzerker на YouTube. Результат интересный: а. барабанщик Berzerker не быстрее Harris'а, тем более, что разобрать где там барабан, а где драм-машина невозможно б. с изумлением обнаружил, что эта группа мне понравилась!
Вообще весь современный металл (начиная где-то года с 1992) я считаю полным дерьмом. Ни одна металлическая группа, появиившаяся с тех пор не смогла сделать что-то лучше или круче, чем классики 80-х. Это относится к грайндкору тоже. И ничто в металле (за исключением System of a Down) в последние 15 лет не торкнуло меня ни единой нотой. Но Berzerker смогли. Они сделали то, о чем я мечтал сто лет - совместили Napalm Death'овский грайндкор с Atari Teenage Riot'овской габбой! То, что они - австралийцы и издаются на Earache Records придает им дополнительный вес.
http://sm-rnr.mhost.ru/zz/buys/buys001/berzerker.m4a
http://sm-rnr.mhost.ru/zz/buys/buys001/berzerker.mp3
Вердикт: 3,5 балла за альбом, плюс еще по-балла за новаторство в жанре, где оригинальность уже давно похоронили. Итог: 4 балла

the KINKS
Everybody's in Showbiz [1972]
Подробно об этом альбоме я буду писать когда дойду до него в своем "Путеводителе по лабиринту альбомов: The Kinks". Покупка этого гибридного CD/SA-CD закрыла брешь в моей коллекции The Kinks - теперь у меня есть все их диски 60-х и 70-х. В оригинале альбом был двойным - первая часть свежего студийного материала, сделанного в духе предыдущего альбома Muswell Hillbillies, записанного как удивительный гибрид кантри и патентованного Kinks'овского бритпопа. Вторая часть - концертная запись, сделанная в состоянии изрядного подпития, и посвященная не столько хитам, сколько материалу предыдущей пары альбомов.
Итог не такой плачевный, как представляют некоторые критики. Проходной, явно не лучший альбом The Kinks, но явно не та вещь, на которой можно с чистой совестью рисовать мишени, чтобы бросать в него камень. Имеет свою хорошую развлекательную способность.
http://sm-rnr.mhost.ru/zz/buys/buys001/kinks.m4a
http://sm-rnr.mhost.ru/zz/buys/buys001/kinks.mp3
Вердикт: 3,5 балла

MOUNTAIN
Nantucket Sleighride [1971]
Заинтригованный дифирамбами в адрес этой неизвестной (кажется) никому хард-роковой группы, я пошел на риск и приобрел единственный найденный в продаже альбом. Риск оправдался на все 100%. Это действительно один из тех образцов, которыми надо тыкать в физиономию тем, кто уверяет, что весь хард-рок жил в телесах музыкантов Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath, Uriah Heep и Grand Funk Railroad, а остальное - забытая вторичная никчемная плесень. Альбом невероятного изящества мелодий и сыгранности. Группа, кстати, основана бывшим продюсером Cream. И это еще не лучший альбом. Мораль: надо покупать еще.
http://sm-rnr.mhost.ru/zz/buys/buys001/mountain.m4a
http://sm-rnr.mhost.ru/zz/buys/buys001/mountain.mp3
Вердикт: 4,5 балла

TWISTED SISTER
Stay Hungry [1984]
В качестве коды - отчет о такой покупке, о которой в приличном обществе обычно не распространяются. Но я ничего не могу с собой поделать - со времен "Ровесника" Ди Снайдера считаю чуть ли не братом родным. Странно, но самый успешный альбом нью-йоркских хэви-металлистов Twisted Sister я не мог купить в течение 2-3 лет активных поисков. Купил даже первые два, но этого нигде не было. Есть информация, что у группы были проблемы с переизданием (мейджор не делился правами). Похоже на то. Как бы то ни было, первые три диска команды Ди Снайдера - это мусорный тинейджерский хэви-метал, в котором главное - именно его привлекательная выпендрежная и греющая душу мусорность. Как в фильмах "Тромы". К сожалению, Stay Hungry уже не такой тяжелый и варварский как предыдущие два альбома Under the Blade и You Can't Stop Rock'n'Roll, зато на нем есть такие вещи как I Wanna Rock и We're Not Gonna Take It - метал-гимны моего детства и объект для клипмейкерского плагиата со стороны уважаемого режиссера Джона Лэндиса (когда он снимал Black & White для Майкла Джексона).
http://sm-rnr.mhost.ru/zz/buys/buys001/sister.m4a
http://sm-rnr.mhost.ru/zz/buys/buys001/sister.mp3
Вердикт: 3,5 балла
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments