bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Categories:

Новые CD - 2

Продолжаем светскую беседу о свежих приобретениях. Вчера наведался на Горбушку - это такой зоомагазин на окраине Дубны, где угощают говорящими пельменями. Хотя нет, извини, попутал, Горбушка - это радиорынок, где лет 15 назад все покупали хорошую музыку. Можно и сейчас, но это далеко уже не так интересно.
Сегодня в нашем меню говорящие пель... прости: хард-рок, классический рок, краутрок, прог-метал и психоделия.

ATOMIC ROOSTER
Atomic Roooster [1970]
Death Walks Behind You [1971]

Честно говоря, любопытство по поводу Atomic Rooster меня обуяло месяца два-три назад после усиленной рекламной компании, проделанной кем-то из моих виртуальных собеседников. В истории музыки команда значится как представители "второй волны" хард-рока (хотя смотря откуда считать), и несмотря на то, что сегодня команда совершенно забыта, ее акции неплохо котирются у любителей антиквариата.
К счастью почти всю их дискографию издали наши т.н. "картонные" пираты - артель, издающая серъезный рок-каталог, оформляя CD "под винил", причем делает это очень качественно. Это тот самый крайне редкий случай, когда я все же не брезгую покупать пиратку, особенно если учесть, что чуть ли не половина этого каталога практически недоступна и на "фирме" - очень многие альбомы либо сняты с производства, либо есть в продаже но в совершенно убогих изданиях. Подозреваю, что эти подделки (иногда маркируемые даже как made in japan) в основном идут контрабандой на Запад. Кстати, в связи с этой малиной советую проверять, когда покупаешь "картонные" CD - не впаривают ли тебе под видом "италии" или "японии" отечественную подделку. Отличить просто - на "играющей" стороне компакт-диска у последних отсутствует код IFPI.
Итак, ранее я покупал уже альбом Atomic Rooster "Nice and Greasy" и даже хвастался его обложкой. Но сама музыка не произвела впечатления. Я списал все на то, что это слабая работа - более ранние альбомы котируются критиками куда выше. Потому купил еще первые два диска. Если честно - не очень тому оказался рад. Не моя музыка. Довольно старомодный хард-рок, причем первый альбом еще не совсем оторвался от психоделического рока, а второй показывает некоторые задатки арт-рока. Музыка есть, мастерства хоть отбавляй (на дебютнике играет сам Карл Палмер), но не зажигает. Наверное, я просто зануда и привереда.
Вердикт:
оба альбома - по 3,5 балла (из 5 возможных)

слушать: http://sm-rnr.mhost.ru/zz/buys/buys002/Friday13th.mp3

CAN
Soundtracks [1970]
Tago Mago [1971]
Landed [1975]
Unlimited Edition [1968-1975]
В прошлый раз я уже замолвил пару словечек о краутроке в рецензии на четвертый альбом группы Faust. Настала пора пообщаться на тему пусть не самой известной, но самой внушительной краутроковой команды - Can. Те, кто в курсе ситуации знают, что Can - это примерно половина всей современной музыки. Трудно придумать жанр, на который бы они не повлияли - их деятельность ощущается везде - от трипхопа до Radiohead. Команда настолько новаторская и безграничная в парадоксальности мышления, что слушая их записи иногда невозможно поверить, что они сделаны более 20 лет назад. Они и сегодня слушаются как музыка завтрашнего дня.
У меня уже было несколько их альбомов, настала пора пополнить потребительскую корзину. Даром, что почти весь их каталог (за исключением почему-то двух самых популярных альбомов) тоже сделали "картонные" пираты. Действительно, даром.
Soundtracks многие критики не то что недолюбливают, но даже игнорируют - дескать это не совсем настоящая пластинка. Вранье - альбом еще более настоящий, чем многие их знаменитые работы. Сборник кинофильмовых работ Can вышел между первым (Monster Movie) и вторым (Tago Mago) альбомами, и я честно говоря ожидал длинных джемов, атмосферных инструментальных пассажей и т.п. - то есть все то, что характерно и для Can и для жанра саундтреков вообще. Как бы не так. Альбом даже более "песенный", чем большинство других творений этих немцев.
Вердикт: 4,5 балла
Tago Mago - самая прославленная работа Can почему-то труднопокупаема в Москве. С этим диском я давно и прекрасно знаком, но все никак не мог его купить ни в магазинах, ни по заказам. К счастью вчера на одной точке, где-то уже на задворках Горбушки я нашел его на гибридном SuperAudio CD. Звук превосходный, а больше ничего писать не буду - просто скажу, что это один из тех дисков, которые иметь не обязан каждый, но послушать хотя бы раз - дело чести любого меломана.
Вердикт: 5 баллов
Landed, как и все альбомы Can записанные после ухода японца-вокалиста Дамо Сузуки всячески уничижается и фэнами и критиками. По-моему зря. Удивляет, что Can разбавили свой традиционный космический авангард несколькими почти "нормальными" рок-песнями, но альбом никак не назовешь скучным и бездарным, а вещь Vernal Equinox так просто снесла башню уже на второй минуте.
Вердикт: 4 балла
Unlimited Edition - сборник нереализованных, репетиционных записей, ауттейков и прочих вещей, без которых не может существовать бэк-каталог ни одной уважающей себя рок группы. Кроме Black Sabbath - до сих пор не могу понять, почему у Black Sabbath не всплывают никакие би-сайды, ауттейки и демо-записи? У всех есть, а у "оззиковских" Black Sabbath - ни шиша. Ну да ладно, я отвлекся. Unlimited Edition - вещь явно расчитанная на фэнов, но хотя я себя никак не считаю горячим поклонником Can, это длиннющая 77-минутная компиляция оставила меня довольным и уже к середине альбома у меня расплывалась улыбка на лице. Вот таким я и люблю хороший авангард, когда уши радуются от того, что над ними так изысканно издеваются.
Вердикт: 4 балла

слушать: http://sm-rnr.mhost.ru/zz/buys/buys002/Mushroom.mp3

the HOLLIES
For Certain Because... [1966]
В прошлый раз я приобрел сдвоенный диск с двумя ранними работами Hollies, и они мне понравились несмотря на определенную вторичность - об этом я уже писал здесь в прошлый раз. Сейчас я смог приобрести японское издание одного из лучших (как принято считать в среде критиков) альбомов этой британской поп-рок группы, и честно, говоря, не получил желаемого. For Certain Because... - первое творение Hollies, где все песни написаны самой группой, и некоторые (в частности Георг Старостин) приводит его как образец перфекционного сонграйтинга. Наверное, я чего-то не так понял, или неправильно слушал. Диск хороший, а песня Stop! Stop! Stop! (которую я уже знал раньше по панковой ковер-версии группы The Boys) прост гениальна. Но в остальном - местами оригинальный, но какой-то натужный поп-рок. То есть мелодии хороши, но местами недоделанны, изредка даже раздражительны.
Тем не менее Hollies полезная в хозяйстве вещь - они занимают на мой взгляд промежуточную нишу между Beatles и Herman's Hermits и теперь я знаю точно, что американцы Monkees ориентировались в первую очередь на них (хотя притворялись, будто они американские Beatles). И есть очень сильные вещи.
Вердикт: 4 балла

слушать: http://sm-rnr.mhost.ru/zz/buys/buys002/Stop_Stop_Stop.mp3

JOHN LENNON
Imagine [1971]
Джон Леннон у меня собран практически весь целиком, но каждый, кто знаком с его каталогом, знает насколько скверно звучат все его сольные диски. Поэтому я давно поставил себе цель заменить хотя бы два его главных альбома на новые, ремастированные. Предыдущий диск Plastic Ono Band после ремастеринга похорошел, но купленный вчера "картонный" Imagine похорошел вдвойне. В оригинальном издании фортепиано неприятно скрипело, низкие частоты отдыхали за пределами студии - и это еще не все, что портило впечатление. Ремастеринг очарователен - исчезли шумы, почти все неровности, в заглавной вещи впервые появились настоящие человеческие басы, а голос Джона стал теплым и обзавелся эффектом присутствия. Ура.
Что касается самого альбома - то хотя фэны Леннона считают лучшим Plastic Ono Band, но для меня он слишком угрюмый и смурной, потому я предпочитаю Imagine, благо он ближе всего к оригинальным Beatles из всего "сольного" Джона.
Вердикт: 4,5 балла

слушать: http://sm-rnr.mhost.ru/zz/buys/buys002/Jealous_Guy.mp3

MEKONG DELTA
The Music of Erich Zann [1988]
Этот альбом я не мог купить уже черт-те-знает-сколько лет. Кто-то из наших то ли пиратов, то ли мелких лицензионщиков умудрился переиздать почти весь каталог Mekong Delta - год назад мне в руки попал их дебютник, а теперь и второй лонгплей.
Mekong Delta - одна из самых первых прог-трэш-металлических групп планеты. Немцы с фантастическим исполнительским составом и тучей экстраординарных (для 1988 года) идей, на которых впоследствии был построен обширный и не очень любимый мною жанр прог-метала.
Альбом назван в честь рассказа Лавкрафта, но демоничности в нем никакой нет - это скорее чисто технарский трэш-метал, где в меру симфонических аранжировок, впечатляющих гитарных соло и много-много скоростных риффов, чтобы слушатель не заскучал.

Вердикт: 4 балла

слушать: http://sm-rnr.mhost.ru/zz/buys/buys002/Prophecy.mp3

the MOVE
Message from the Country [1971]
С этим альбомом я наконец-то закрыл свою коллекцию альбомов The Move. Четвертый (и последний) их лонгплей по структуре ближе к самому первому, чем к предыдущим двум. Группа отказалась от массы монументальных 10-минутных полуюмористических-полухардроковых-полупсиходелических эпиков и вернулась к поп-року с изобилием хуков и риффов. Некоторые песни написаны и исполнены Джеффом Линном, знакомым тебе по ELO.
Я приобрел японский компакт-диск, в котором тьма приятных бонус-треков - с учетом того, что The Move вообще в наше время купить довольно сложно, капиталовложение было превосходным.
Message from the Country - одна из тех пластинок, которая создана исключительно для развлечения слушателя, и попадает в цель прямиком в яблочко. Внешне все это воспринимается как если бы Beatles вдруг стали играть глэм.

Вердикт: 4,5 балла

слушать: http://sm-rnr.mhost.ru/zz/buys/buys002/Message_From_The_Country.mp3

the PRETTY THINGS
The Pretty Things [1965]
Эта группа начинала карьеру как клон Rolling Stones, чуть позже переметнулась на бритпоп по образу и подобию the Kinks, но в историю вошла в 1968 году как создатель самой первой полноценной рок-оперы - альбом S.F.Sorrow. Мне очень понравились их работы 67-68 годов, потому решил посмотреть, чем эта группа занималась на старте карьеры. Особую интригу придавал тот факт, что Дэвид Боуи записал их песню Rosalyn для своего альбома коверов Pin-Ups, и она как раз числилась в бонусах этого диска.
Тем не менее я оказался несколько разочарован. На первом альбоме Pretty Things играли несколько припанкованную, энергетическую версию Rolling Stones, но при этом базировалась в основном на чужом ритм-энд-блюзовом материале. А мне уже надоело слушать сотую версию Roadrunner, если честно. Даже мою самую любимую вещь Бо Диддли (которая так и называется - Pretty Thing) сыграли как-то без изысков и по-большому счету запороли.
Хотя любители жесткого британского рокерского ритм-энд-блюза эпохи "британского вторжения" получат свою долю удовольствия от диска, если не будут предъявлять слишком много претензий.
Диск был опять японским, но обошелся мне дороже всех остальных купленных вчера - отсюда особая жалость по растрате.

Вердикт: 3,5 балла

слушать: http://sm-rnr.mhost.ru/zz/buys/buys002/Rosalyn.mp3

the ROLLING STONES
The Rolling Stones [1964]
12x5 [1964]
Out of Our Heads [1965]
Aftermath [1966]
Flowers [1967]
Ранний каталог Rolling Stones в пиратском "картоне" был приобретен мною по той же самой причине, что Imagine Джона Леннона - ради ремастеринга. Ни для кого не секрет, что все альбомы "роллингов" до Their Satanic Majesty Request записаны крайне скверно.
У меня уже есть полное собрание сочинений Rolling Stones (как минимум до 1989 года), но релизы 60-х я хочется приобрести все заново. Желание возникло после того, как стал обладателем ремастированного тройного гибридного SuperAudio CD Singles Collection - The London Years - большинство вещей там преобразилось до неузнаваемости и просто засияли всеми цветами радуги, невзирая на монофонический звук!
Про эти пять альбомов могу сказать то же самое - звучат очаровательно, старые записи буду вспоминать с ужасом и вряд ли что-то заставит меня притронуться к ним еще раз.
Что касается самой музыки - то все-же не могу заявить, что я в большом восторге от ранних альбомов "роллингов". Синглы у них феноменальные, но вот альбомы страдают хромотой и чрезмерной упертостью, которая в моем лице не всегда встречает радушный прием. Не думаю, что стал бы все это внимательно слушать, будь они записаны какой-то другой, менее священной рок-группой. В лучшую сторону выбивается лишь Aftermath, который был бы почти классным альбомом, если бы его не портил бессовестный 11-минутный джем в середине (Goin' Home). А вот зачем я взял Flowers - сам не понимаю. Клептомания, наверное. Потому что вопреки распространенному заблуждению это вообще не альбом, а сборник синглов и лучших песен с Aftermath и Between the Buttons - только пару вещей с него трудно найти в других изданиях.

Вердикт: 3,5 балла всем дискам и 4 балла для Aftermath

слушать: http://sm-rnr.mhost.ru/zz/buys/buys002/High_And_Dry.mp3

SOFT MACHINE
The Soft Machine [1968]
Довольно загадочный для массового слушателя коллектив, про который обычно известно лишь то, что Soft Machine были главными конкурентами Pink Floyd на раннем авангардно-психоделическом фронте. Плюс повсеместно признается, что Soft Machine оказали мощное влияние на весь рок-авангард и арт-рок - следы их влияния можно обнаружить у таких последователей, как King Crimson или те же Can. Дебютный альбом выполнен в режиме нон-стопового психоделического джема с громадьем идей и профессионально поставленным потоком сознания. Работа цепляет, но требует от слушателя серъезного настроя - ибо вещь даже менее "коммерческая", чем дебютник Pink Floyd.
Да - чуть не забыл упомянуть еще одну фишку - доселе полагал, что дизайнерский прикол с картонными прорезями в обложке и крутящимися под ними картинками первыми воплотили Led Zeppelin на третьем альбоме. Оказывается - нет. Это (опять таки японское) издание The Soft Machine в точности повторяет оригинальный винил и содержит такую же милую безделушку.

Вердикт: 4,5 балла, но с претензией на 5

слушать: http://sm-rnr.mhost.ru/zz/buys/buys002/Hope_for_Happiness.mp3
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments