bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

300 (спартанцев)

Вчера спозаранку устроили редакционный культпоход в кино. Забавно, но в последний раз такое было 2 года назад и по мистическому совпадению тоже в честь Фрэнка Миллера - ходили полюбоваться "Городом Грехов". Настала очередь Трехсот Спартанцев.
Тот кто видел Снайдеровский ремейк "Рассвета мертвецов" уже знает, что этот человек пришел в кино вовсе не для того чтобы снимать херню для любителей херни. Снайдер (наряду с Эли Ротом) для меня - кинонадежда будущего, человек который не гнушается никакими средствами ради того, чтобы хоть как-то выделиться в толпе голливудских разжиревших люмпенов и еврофестивальных зануд. Этакий молодой Оззи Озборн кинематографа.
Многие сразу принялись сравнивать "300" с Рифеншталевской "Олимпией", Джексоновским "Властелином"... в какой-то мере это действительно нечто среднее, находящееся на пересечении диагоналей квадрата "Олимпия" - "ВК" - "Город Грехов" - "Живая мертвечина". Последний элемент квадрата во многом объясняется тем, что Снайдер, похоже, первый режиссер, который осмелился подняться в какой-то из моментов почти до беспредела кровавой резни легендарной "газонокосилочной" сцены. Тем не менее ни один из этих четырех фильмов, как ни странно, я бы не назвал прямым родственником "300". На мой взгляд кинополотно о спартанцах - представитель какого-то нового жанра, которому пока что нет названия, и который еще может и не стать жанром, если его не бросятся повторять последователи и свежеиспеченные адепты.
На мой взгляд "300" - это лучшее "синеэкранное" (т.е. компьютерное) кино на сегодняшний день, наряду с "Городом грехов" и "Небесным капитаном". Не избавленное от ряда недостатков как то временами скучноватые фрагменты как следствие минималистичного сценария. Но я не помню, чтобы кто-то так открыто, смело и задорно принимался воспевать убийство на широком экране - разве что Стоун в "Прирожденных убийцах", но последнее вследствие врожденной занудности и некреативности Оливера Стоуна превратилось в какую-то кухонную бытовуху. У Снайдера "300" - настоящий гимн благородному массовому умерщвлению. Прекрасно. Конечно, Голливуд давно мертв. Но когда мертвецы на голливудском кладбище оживают, их невозможно не полюбить.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments