bocharoff (bocharoff) wrote,
bocharoff
bocharoff

Category:

Новые CD - 3

В магазины компакт-дисков я захожу гораздо чаще, чем в киоски с мороженым. Во многом из-за того, что в киоск с мороженым зайти нельзя, только рядом у окошка постоять. Но это не важно. Потому что просто настал момент рассказать что я купил сегодня. Ничего экстраординарного. Ну почти.

ROLLING STONES
Their Satanic Majesties Request [1967]
Beggars Banquet [1968]
Let It Bleed [1969]
В прошлый раз я скромно сообщал о том, как меня вдохновили ремастированные ранние альбомы Rolling Stones, и ради этого я принял волевое решение купить всю коллекцию ранних альбомов заново. Сегодня в "Пурпурном Легионе" я сразу направился к стойке с японскими дисками, чтобы снять с них Beggars Banquet и Let It Bleed - два в общем-то лучших альбома Джеггера, Ричардса и Ко.

Но сначала в руках оказался Their Satanic Majesties Request - кто-более менее знаком с историей "роллингов" в курсе, что это самый спорный и презираемый массами их альбом. Я от него тоже никогда не был в восторге, хотя как минимум две песни с него в числе моих любимейших - She's a Rainbow и 2.000 Man (последнюю полюбил в школьные годы в исполнении Kiss, не подозревая, что это ковер-версия Rolling Stones). Этот диск покупать заново ну уж никак не собирался, но как только его коснулся положить обратно не смог - он сделан просто фантастически - с пластиковой "ребристой" голограммой на обложке. Такие вещи из рук силой не вырвать, пришлось взять.
Если говорить о музыке (для несведущих) сообщу - что это первый и последний раз, когда Rolling Stones пытались играть что-то им в принципе несвойственное. Некоторые даже не считают его альбомом Rolling Stones. Это эклектический психоделический альбом. По сути это уже чудовищно. Однако, если разбирать его по отдельным песням, выяснится, что соотношение супер-песен и откровенного хлама там не сильно отличается от остальных их дисков периода 1964-67. И ежели вырезать жуткую 8-минутную Sing this All Together (See What Happens), то в итоге мы получим вполне интересный и почти развлекательный диск.
Вердикт: 3 балла

Следом за ним, испугавшись реакции публики Rolling Stones записали Beggars Banquet - их последнюю работу с вскоре почившим Брайаном Джонсом. Альбом-водораздел, который распиливает "роллингов" на ранних и поздних - как Revolver у Beatles. И в итоге объединяет достоинства обеих по своему ценных половинок. На мой взгляд это лучший диск в их дискографии вообще. Полуакустический, замешанный на блюзе, кантри и все еще протестном роке, он превосходен до малейшего скрипа струны. Обычно когда сравнивают альбомы "камней", начинают сопоставлять сильнейшие песни. Но здесь интереснее оценить слабейшие - это такой их альбом, где самые слабые песни на голову выше мусора с любого другого их диска. Ну а если еще вспоминать лучшее - неужели еще какая-то песня, кроме Sympathy for the Devil претендует на звание лучшей в портфолио Rolling Stones?!
Отдельно о ремастеринге. Помню, что в детстве, когда держал всю музыку на "катушках", Beggars Banquet у меня был эталоном качества. В основном благодаря обилию высоких частот - нынешнему поколению это непонятно, но тогда это являлось главным и определяющим критерием. Потом (лет 15 назад) я купил CD и был им доволен частично - по цифровым меркам звук уже воспринимался как грязноватый, хотя и немного брутальный. Ремастеринг сотворил чудо - сделал звук чистым, объемным, но не убрал ни капли этой самой брутальности. Я сегодня целый день в шоке - некоторые песни переслушал по 3-4 раза, они звучат как новые. Если бы существовала премия за лучший ремастеринг всех времен и народов - я бы вручил ее инженеру, работавшему над японским изданием Beggars Banquet.
Вердикт: 5 с плюсом

Let It Bleed - второй общепризнанный кандидат на лучший альбом Rolling Stones, но меня он не так возбуждает - мне кажется, что группа слишком педантично и формулярно подошла к делу. Слишком профессионально, если быть честным. Но альбом силен - и по-большому счету, я бы любому упавшему с Луны гуманоиду советовал знакомство с группой начинать именно с него. Ремастеринг уже не так потрясает мироздание (оригинал сам по себе звучал вполне адекватно), надо держать в уме, что это первый диск Rolling Stones новой эпохи. С Let It Bleed начинаются другие Rolling Stones, т.н. "средний" период, который в общем-то и любим большинством. И лучшая вещь опять первая - бессмертная Gimme Shelter.
Вердикт: 5 баллов
Слушать: 2.000 Man

FAUST
Faust Wakes Nosferatu [1998]

Как известно, самый авангардный представитель краутроковой сцены, выпустив 4 альбома в период 1971-73 ушел из мира сего, разочаровавшись то ли в жизни, то ли в смерти. В начале 90-х проект был собран снова, и мне было любопытно, чего они этим добились.
Мотивация для покупки была избыточной - дело в том, что сия пластинка является живой записью саундтрека к легендарному экспрессионистскому немому фильму Nosferatu. Прародителю вампирского кино. Всегда мечтал его посмотреть с адекватным саундтреком. И чем для этих целей плохи Faust? Как оказалось - не прогадал. Кино еще не пересмотрел под этот альбом, но первое прослушивание дало знать, что мы имеем дело с экстраординарной, и - мягко говоря - странной и труднодоступной музыкой. Что не так уж и плохо в этой вселенной, где все готовятся к "Евровидению".
Конечно, это далеко не лучшая работа Faust. Собственно, и музыкой ее назвать проблематично - скорее абстрактный набор шумов, тишины и всплесков нечеловеческих эмоций. Все же это куда лучше, чем смотреть Nosferatu под звуковое сопровождение готик-металлистов Type O Negative - как на том DVD, что я приобрел недавно.
Вердикт: 3,5 балла
Слушать: Kampf der Machte

VOIVOD
Killing Technology [1987]

Как выяснилось, для современных металлистов канадская группа Voivod - абсолютно неизвестная величина, несмотря на то, что последние годы в их составе числится бывший басист Metallica Джейсон Ньюстед. Но в 80-е они были в авангарде трэш-метал-сцены - во всех смыслах слова "авангард". Killing Technology - их "переходный" альбом. Своего рода буфер между тупой трэш-панковой долбежкой первых двух хаотических (и труднослушабельных) лонгплеев и мелодичной прог-металлической фантастикой последующих работ. Это, конечно, не шедевр уровня альбома Dimension Hatross (1988), но для поклонников олд-скульного трэш-метала обязательная вещь - агрессивная, новаторская. И честно говоря, сегодня мне они понравились больше, чем 15 лет назад, когда я слышал этот диск последний раз.
Вердикт: 3,5 балла
Слушать: Ravenous Medicine
Tags: rock and roll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments