Category: история

Открытки СССР

Дети нашли дома кипу (около сотни) советских открыток. Начну их сканировать и выкладывать. Пусть все ищут в этом глубокий смысл...

Кстати, на самих открытках не пишут "Открытко". Везде напечатано или "Карточка почтовая" или (на самых старых) "Открытое письмо".

Открытка 1. 1961.


Открытка 2. 1966.


Открытка 3. 1953. "Манежная площадь и Дом Совета Министров СССР".


Открытка 4. 1964. "ВДНХ СССР. В зоне отдыха"

Тест: Рос ли ты в СССР?

10 лучших grindcore альбомов

На сайте MAXIM от таком писать, конечно, не буду, а выговориться как-то надо. За последние годы я переслушал хренову тучу современной экстремальной с таким же энтузиазмом, как то было в конце восьмидесятых - начале девяностых. Что-то радовало, хотя основная масса разочаровывала. И все же я думал, что как-то шагаю в ногу со временем и вообще набираюсь новых шумных впечатлений.

Но несколько месяцев назад я вдруг поймал себя на мысли, что все эти дэт-коры, маткоры, киберграйнды и прочие ньюскульные экстремальности меня даже наполовину не вставляют так, как обычный старинный грайндкор. Похоже, все обратилось в банальную историю, что лучшее - враг хорошего. Грайндкор был хорош тем, что он был прост, незатейлив, и бил со всей мощи прямо в лоб, ни о чем не стесняясь, ни о чем не думая и не заморчиваясь на вечных ценностях, вроде звука, мастерства и актуальности.

Следует признать, что даже в двухысячные годы возникло несколько команд, которые смогли делать грайндкор по-настоящему. В 2016 году исполняется 30 (долбануться можно от одной этой мысли - тридцать!) лет грайндкору. И по итогам столь массивной жизни я имею честь составить данный список. Тем более, что он очень важен конкретно для грайндкора, ибо это сложный жанр, в котором 90% групп - практически неслушабельная чушь. Даже в блэк-метале и дэте соотношение сильно оптимистичнее.


10 ЛУЧШИХ ГРАЙНДКОР АЛЬБОМОВ ВСЕХ ВРЕМЕН

Collapse )

Интервью с Дмитрием "Калиновым Мостом" Ревякиным

В канун 30-летия группы «Калинов мост» его бессменный лидер вспоминает тяжкую поступь рок-н-ролла на пути от СССР к современной России.

Интервью: Олег (Апельсин) Бочаров
Фото: Николай Гулаков

Читать на сайте MAXIM

Лучшие клоны RAMONES

Поиск групп, в той или иной степени копирующих Ramones - древнейшая профессия. Я ей овладел уже давно, и вот - решил сделать в ЖЖ музыкальную паузу, чтобы рассказать об этом. Сразу же надо оговориться, что не всякая группа, похожая на Ramones у нас попадает в категорию клонов и последователей. Хотя бы потому, что например такие банды, как The Undertones, The Mr. T Experience, Screeching Weasel да и те же Green Day при всей свой общей похожести представляют из себя достаточно оригинальную творческую единицу. Про них правильнее говорить, как про группы "вдохновленные Ramones". А это немного другое. Впрочем иногда бывают и сложные пограничные случаи.




Первыми у нас в списке будут японские девочки SHONEN KNIFE, следующие по стопам Ramones (иногда весьма оригинально) с 1981 года. В принципе им не чужда возня и сдругими стилями панка и новой волны, но не стоит забывать у команды было и второе имя: Osaka Ramones.




Чуть раньше - еще в конце 70-х возник и мексиканский клон Ramones под названием THE ZEROS. Группа не бог весть продуктивная, существовала недолго, но один классический трек за собой оставила.




В 1981 году на свет появилась и самая главная - и даже существующая по сей день - рамонопоклонная команда. Имя ей THE QUEERS, и в общем-то поклонникам жанра о ней можно даже лишний раз не напоминать. Я всегда говорил, что их альбом "Don't Back Down" - лучшая запись Ramones из тех, которые Ramones не записывали.
Collapse )

ПАНК-ЭНЦИКЛОПЕДИСТ

С удивлением узнал, что впервые выпущенная мною еще в далеких 90-х годах "Панк-энциклопедия" до сих пор тревожит умы поклонников гордого трехаккордного рока.

Со мной связались парни из коммьюнити Interesting Punk (вконтакте) и в итоге получилось вот такое большущее интервью с Олегом Бочаровым, то есть мной.

Курортный экран: Крым и Сочи в кино СССР

kitty057

Дальше котиков не читать!


Из моего киноблога в MAXIM


Когда-то вся наша страна мечтала знать прикуп и жить в Сочи. Ялта - тоже неплохо, или Пицунда (не путать с тундрой). Окунуться в голубые советские мечты тебе помогут черноморские фильмы СССР.

zahod

В Советском Союзе наблюдался дефицит не только колбасы, колготок и рок-н-ролла, но и дефицит моря. Ну сам представь: Турции, Таиланда и Египта не существует. Остается поддержать отечественного производителя и махнуть с последними деньгами на Черное море. И это при том, что народу в СССР жило в два раза больше, чем в теперешней России. Итог, сам понимаешь, предсказуемо плачевный.

Как пересказывал мне товарищ: «Добрались мы до Сочи всей семьей - с братьями, бабушками и дедушками. И каждый вечер тянули жребий - кому вставать в 6 утра и идти на пляж, занимать место. Потому что к 8 утра все лучшие места уже были заняты, а в 10 на пляже физически негде загорать даже стоя».

Прибавь к этому нулевой сервис, совковое питание да очереди по каждому поводу. Я лично застал момент, когда отдыхающие гости города Судак каждое утро толпой ходили отмечаться в бесконечную очередь у касс, чтобы через неделю им продали железнодорожный билет домой. И заметь - все это у граждан СССР звалось «отдыхом» на полном серьезе!

Вообще люди, расписывающие красоты жизни в СССР, они или патологические вруны, или люди настолько неудачливые в настоящем, что даже совковый быт им кажется потерянным раем.

Курортный экран: Крым и Сочи в кино СССРКурортный экран: Крым и Сочи в кино СССР
Три плюс два (1963)


Немудрено, что при столь бесчеловечных раскладах прогрессивная часть советского человечества выбирала «дикий» отдых. Бросаешь в багажник палатку, акваланг, недельный запас тушенки - и ты человек свободный, как морской бриз.

«Три плюс два» - как раз об этом. Три молодых товарища благоустраиваются на безлюдном пятачке у Черного моря, и все бы отлично, но идиллию нарушает «Запорожец» с двумя девушками, претендующими на тот же самый клочок суши.

Как и многие кинокартины эпохи оттепели, «Три плюс два» искренне оптимистичен, и не вызывает у зрителя зубовного скрежета от фальшивой духоподъемности. Тут море, книги, цирк, любовь, легкий страх перед советской милицией, хэппи-энд и первая заметная роль Андрея Миронова.

Фильм Генриха Оганисяна, поставленный по пьесе пьесе Сергея Михалкова, закономерно превратился в ключевой манифест дикарского отдыха для наших соотечественников. Хотя «Дикари» (2006) Виктора Шамирова вполне бы могли его заменить в нашу более заковыристую эпоху (если вырезать оттуда половину бесчисленных сцен распития водки).

Курортный экран: Крым и Сочи в кино СССРКурортный экран: Крым и Сочи в кино СССР
Опекун (1970)

Collapse )

Переосмысление гитарных ценностей

К превеликому сожалению обнаружил, что страты и телеки в моем доме в основном лежали без дела. Да и полуакустики редко находили себе применение.
В итоге пришлось полностью пересмотреть приоритеты, и после серии обменов и покупок у меня вдруг оказались сразу три разных Лес Пола:

LPs

Про первый я уже писал - это Heritage H157 (Les Paul Custom).
В середине - совершенно новый, и невероятно музыкальный Gibson Les Paul Standard 2013 года.
И последний - Gibson Les Paul Custom 1978 года рождения в оригинальной комплектации. Капитально протертый и рок-н-ролльно состарившийся.

Для себя пока еще не определился, что мне нравится больше, но пользу приносят все трое. А Fender у меня в итоге лишь один остался (American Deluxe Stratocaster). Да,мне очень стыдно.

Аудиофильский клад от Dire Straits

Буквально три дня назад аудиофильский лейбл Mobile Fidelity Sound Lab выпустил собственный релиз самого главного аудиофильского (на мой взгляд) рок-альбома всех времен  - Dire Straits "Brothers in Arms".

Вообще я давненько уже не писал о подобных вещах, так мой аудиофильский энтузиазм за последние годы поутих, но вот такое событие игнорировать никак не получается. Потому я сделал предзаказ и получил этот гибридный SACD почти в день релиза. В конце концов просто хочется иметь абсолютно безупречный диск в качестве эталона из палаты мер и весов для тестирования разного рода аппаратуры.

Brothers in Arms

Надо сказать сразу пару очень важных вещей. "Brothers in Arms" с самого начала был цифровым альбомом, мало того, он был одним из двигателей диковинного CD-формата в массы. По-сути это была демонстрация новой техники для широких масс. Демонстрация вышла даже чересчур удачной - в 1985 году чуть было не наступил коллапс CD-рынка, т.к. все имеющиеся в мире немногочисленные фабрики по производству CD были вынуждены штамповать круглые сутки именно "Brothers in Arms". Таков был спрос.

Есть у этой истории и побочный эффект - сама запись изначально была сделана в режиме 16 бит 44.1K, потому какие-то аудиофильские релизы стерео-микса с завышенным битрейтом не имеют особенного практического смысла. Да и вообще ремастеринг здесь малоуместен, хотя его уже проделывали в 1996 году, и кроме того издавались хитрые SA-CD и DVD-Audio релизы, в том числе ремикс 5.1.

Тем не менее я решил дать новому издания от MFSL шанс и посмотреть что оно мне выдаст. Сравнивал его я с регулярным японским CD (версия мастеринга 1996). Все утро гонял оба диска по очереди, и, честно говоря, какого-то разящего контраста не обнаружил. Скорее только убедился, насколько эта пластинка чудесно звучала во все времена.

И все же звучание новой версии мне показалось слегка комфортнее, и прописана она существенно тише. А в наше время это рассматривается аудио-маньяками как признак аристократических кровей. Я сравнил один трек в EAC с целью поглядеть динамический диапазон альбома, и был очень и очень приятно удивлен! На представленном графике сверху мы видим слепок с японского CD стандартного мастеринга, снизу - CD слой Mobile Fidelity Sound Lab. Комментарии, думаю, тут излишни - разница огромная, динамическая картина у MFSL очень деликатная.

Brothers in Arms - spectre

График в полный размер смотреть здесь.

P.S. Кстати, не так давно был издан на MFSL еще один очень интересный, запоздавший с выходом альбом - золотая версия Pixies "Trompe le Monde". Которая порадовала ровно так же, как вышедшие несколько лет назад "Surfer Rosa", "Doolittle" и "Bossanova".