Category: лытдыбр

Серверное сияние

ПЕСНИ НАРОДОВ СЕРВЕРА
или музыкальный сервер - в каждый дом

После того, как у меня в очередной раз кончилось место на диске "под музыку", я решил не кончать с жизнью самоубийством - как я это делаю обычно - а приобрести что-нибудь такое большое, куда всю эту музыку можно сливать до посинения.


В итоге я стал обладателем черного ящика (жаль, совсем не похожего на гроб) - D-LINK DNS-323.



Какое место занимает это диковинное устройство в современном мироздании? Сие есмь "сетевой дисковый накопитель"! В него запихиваются два жестких диска, и все это чудо заурядным ethernet кабелем подрубается к хабу, компьютеру или wi-fi роутеру и общается с миром со скоростью 100 мегабит или 1 гигабит.
Я положил глаз на этот D-LINK исключительно потому, что вычитал в умной книжке, что он умеет хранить не только детскую порнографию (что уже привлекательно как ни крути), но и музыку. И мало того - самостоятельно транслировать песни по локальной сети либо для программы iTunes, либо для любого медиа-плеера с протоколом UPnP (для WinAmp есть такой плагин, в частности).
Как это выглядит? Мы наливаем в него несколько гигабайт mp3 файлов. Он их сканирует, после чего включает музыкальный шаринг, и если ты на любом компьютере запустишь iTunes, тотчас увидишь расшаренную "общую" музыкальную библиотеку, которую можно в любой момент послушать себе и детям на радость. Вещь крайне полезная, если по всему дому у тебя разбросаны разнообразные компьютеры - у меня, например, в квартире аж четыре компьютерных точки с колонками (два PC и два Mac).
На словах все очень заманчиво. Осталось проверить, действительно ли так красив Сатана, как его нам намалевали.

В понедельник мне привезли этот ящичек из онлайн-магазина First (спасибо яндекс-маркету - он действительно работает!) за 5.000 рублей. Загодя также был приобретен HD Seagate емкостью в 1 терабайт.
Я купил ящик пива, ибо предвидел, что предстоит бессонная ночь плясок с бубном и шаманством. И я ошибался. Ибо этот самый D-LINK DNS-323 заработал мгновенно без малейших выкрутасов. Он с ходу отформатировал винчестер, установил на нем какую-то свою простенькую unix-овую систему, сам узнал свой IP адрес у роутера и доложил о полной боевой готовности. На все ушло минут 15, из которых 14 потрачены на форматирование.
Винчестеров в эту штуковину можно поставить аж два (существует и более дешевый однодисковый вариант D-LINK DNS-313 за 100 долларов, но существует скорее теоретически - реально в продаже я его нигде так и не обнаружил). Само собой, что из двух дисков можно делать raid массив любой конфигурации. Мне сие пока неактуально - я просто начал заливать всю музыку на терабайтник. Сеть у меня неторопливая 100-мегабитная, потому на копирование 700 гигабайт lossless-файлов ушло ни много ни мало - двое суток. Затем была нажата кнопочка refresh (для сканирования файлов) - и вот отныне я обеспечен музыкой во всех уголках своей пыльной и загаженной кошками квартиры. Аллилуйя!

В заграничном интернете, оказывается, вокруг DNS-323 сплотилось целое коммьюнити. Заговорщики вытворяют с сетевым накопителем жуткие выкрутасы - например, превращают его в автономно функционирующий торрент-клиент. Фантазия извращенцев воистину безгранична.

Для связи музыкальной базы с iPod/iPhone все-таки надо заводить отдельную библиотку на одном из компьютеров. И еще я до сих пор не сообразил, как создавать плей-листы для шаринга. Но все это сущие пустяки на фоне того, что я теперь обеспечен почти терабайтом детского пор... эээ... рок-н-ролла. Уж не об этом ли мечтали наши предки, во главе с А.С.Пушкиным?

Новые CD - 2

Продолжаем светскую беседу о свежих приобретениях. Вчера наведался на Горбушку - это такой зоомагазин на окраине Дубны, где угощают говорящими пельменями. Хотя нет, извини, попутал, Горбушка - это радиорынок, где лет 15 назад все покупали хорошую музыку. Можно и сейчас, но это далеко уже не так интересно.
Сегодня в нашем меню говорящие пель... прости: хард-рок, классический рок, краутрок, прог-метал и психоделия.

ATOMIC ROOSTER
Atomic Roooster [1970]
Death Walks Behind You [1971]
Collapse )

Снова об mp3/ AAC кодировании

Кодирование с компрессионными потерями для меня, как для круглосуточного пользователя iPod - камень преткновения и способ борьбы с бессонницей. Я уже не раз писал заметки и материалы на эту тему (один мой массивный труд был опубликован года 3 назад в "Игромании"), но я его даже приводить не буду, ибо с тех пор изменилось очень многое.
Постараюсь вкратце рассказать о сегодняшнем положении дел.
Практически каждый день на протяжении многих лет я экспериментирую с различными кодеками, программами граббинга и воспроизведения и параллельно перебираю множество наушников, плееров и компьютерных программ и даже платформ.
Каковы краткие (промежуточные) итоги? Промежуточные - потому что через год наверняка изменится что-то еще.
Collapse )

Аудио-компрессия AAC

Как известно, Apple Computers вовсю раскручивает новое поколение аудио-кодеков - а именно пресловутый AAC, под который изначально затачивала iPod.

Любопытство всегда было моей крайне скверной чертой. В конце прошлого года я описывал свои ощущения от бытового сравнительного тестирования mp3, wma и ogg vorbis. Сегодня решил немного повозиться с эппловским AAC (главный представитель так называемых mp4).
ИнтерНет с удовольствием мне сообщил, что "эппловский" кодек AAC, встроенный в iTunes на сегодняшний день самый качественный. Меня это немного удивило, но в конце концов, даже у MicroSoft бывают удачные программы - Age Of Empires, например.

В общем, тестирование было тупым до безобразия - погонял пару-тройку песен в разных битрейтах и пришел к выводу, что я глухой. Потому что уже вконец прекращаю обнаруживать принципиальные различия не только в высоких, но и средних битрейтах.

Если честно, то 160-килобитный AAC звучит более, чем прекрасно, отработав по полной как и детализацию в рок- и электронной музыке, так и глубину звучания (что на самом деле является по-моему главной проблемой сжимателей звука). В принципе, можно поднимать битрейт и до 320, но я на это махнул рукой - это уже совсем непрактичные глупости. Мы же взрослые люди. Еще бобинные магнитофоны с сыплющейся пленкой помним.

В общем, AAC мне очень понравился... но использовать его нет смысла. А все потому, что разницы в звуке между 160 Kbit/Sec AAC и lame MP3 VBR (128-320) я не нашел. Хотя очень долго искал, и даже пытался привлечь к поискам домашних животных, включая жену и детей. Они отказались, впрочем.
А весь прикол в том, что пока что Apple не реализовал переменный битрейт в AAC. А упомянутые мною переменные mp3 занимают места ненамного больше, чем AAC-160 при аналогичном звуке. Ну и в чем тогда прикол? Кодировать на 128? Кстати, вполне можно, но немного страшно.

В общем, есть смысл подождать до появления переменного AAC - тогда и будет реальный профицит гаджета. Больше места в iPod то бишь.

Еще минусы:
1. Для интереса попытался в Nero перегнать AAC в аудио-диск. Он взбрыкнул, завявив, что файлы защищены от копирования. Дальше не разбирался, но, похоже, что Apple встроил в кодек автоматическую защиту копирайта. Но если не пытаться перекодировать файл из AAC, то можно копировать его куда угодно.

2. Отсутствие приятных утилит вроде mp3gain для этого формата. Правда, если всю жизнь пользоваться iTunes и iPod, то это не парит - в них можно отстроить громкость. Но это уже ручная работа + привязка к библиотеке данных.

Плюсы:
Не надо перегонять на радостях всю коллекцию в новый формат.

Однако формат, объективно, перспективный. Особенно в свете самой жуткой угрозы - массового перехода со стерео на 5+1, чего (я тщетно надеюсь) при моей жизни не случится.

P.S. Для тестирования использовался iTunes 4.7.1, причем на обоих платформах - Windows XP и MacOS X.
  • Current Music
    King Tubby "Satta Dread Dub"

Путеводная звезда рок-н-ролла

В наше жестокое время, когда человек уже летает в космос, а счастливчики так и вовсе оттуда возвращаются, современный человек настолько теряет голову, что ему нужны светлые жизненные ориентиры. Желательно четкие, ясные, и понятные даже при отсутствии какого бы то ни было IQ. Шоу-бизнес - страшная вещь. Рок-музыка -- так вообще катастрофа. С чего начать и с кем кончать - вот вопрос, который начинает всех мучить лет в 12, и терроризирует до самой скоропостижной смерти.
Потому я и решил предложить на обозрение свой коротенький, четкий, простой и незамысловатый путеводитель вприпрыжку по краеугольным камням рок- и поп-музыки. Говоря примитивно - я на пальцах объясню даже младенцу, какие именно пластинки ему достаточно послушать, чтобы честно сказать "я знаю о рок-музыке все... ну разве что только не знаю кто убил Джона Леннона - об этом в статье не писалось".
Итак, встречайте
АЛЬБОМЫ, КОТОРЫЕ ВАМ РАССКАЖУТ ПОЧТИ ВСЕ О РОК-МУЗЫКЕ
Collapse )