Category: наука

Category was added automatically. Read all entries about "наука".

ТРОЛЛЕЙБУК

ТРОЛЛЕЙБУК:
МАЛАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СЕТЕВОГО ТРОЛЛЯ

- в сообществе Apple:
сказать, что продукция Стива Джобса расчитана исключительно на тупых домохоязек. А если ей пользуется мужчина, то он - латентная домохозяйка.

- в сообществе Windows:
предсказать, что все PC можно выбрасывать на помойку, так как вот-вот, уже скоро на днях выйдут Starcraft и PhotoShop для Playstation.

- в сообществе аудиофилов:
авторитетно заявить, что хорошей аудио-аппаратуры никто в мире не выпускает уже с 1956 года, с тех пор как закрылся последний в Германии завод по производству электронных ламп по секретной технологии нацистов.

- в сообществе iPhone:
объявить, что тачкрин - дерьмо, ибо не позволяет человеку вслепую, в темноте, с завязанными руками, отрезанными ушами и вырванным языком отвечать на sms.

- в сообществе атеистов:
молвить, что 90% россиян считают себя православными, а значит, надо ввести обязательное преподавание православной культуры в школах для оставшихся 10%

- в сообществе Metallica:
заметить, что Metallica уже не та - с того самого момента, как из нее выгнали Дэйва Мастейна.

- в сообществе Linux:
высказать мысль, что Linux не будет качественной системой, пока ядро пишут бесплатные программисты, над которыми нет контроля, а значит все - они индусы-недоучки или (в лучшем случае) педофилы.

- в сообществе Twitter:
сказать, что ограничение длины сообщения в 140 символов придумали те самые кретины, которым в их дубовые головы ни разу не приходило элеме

- в сообществе комиксов:
написать, что комиксы ученые вывели специально для дебилов-американцев, которые никогда не умели читать, потому что в их стране не было таких великих русских писателей, как Гоголь и Ярослав Гашек.

- в сообществе синефилов:
сказать, что как только умерли Сесиль Б. Де Милль и Орсон Уэллс, всем стало  ясно - в США нет хорошего кино. И не было даже при жизни этих двоих.

- в сообществе торрентов:
гневно обличить присутствующих в воровстве, заметив, что твой брат семь лет назад потратил 25.000 долларов, чтобы записать альбом бардовских песен, и не может его продать, ибо всюду пираты.

- в сообществе Гарри Поттера:
донести до сведения присутствующих, что сюжет своей книги Джоан Роулинг содрала с полузабытой сказки, написанной в 1963 году неизвестным армянским баснописцем. Только вместо совы у мальчика был гидравлический пресс, а сам мальчик являлся не столько волшебником, сколько бродячим пингвином-акробатом. А в остальном все то же самое!

- в сообществе домохозяек:
возмутиться, что современные бабы обленились, и вместо того чтобы самим забивать, свежевать, потрошить, рубить и жарить мясо, губят своих мужей и детей полуфабрикатами из микроволновки.

- в сообществе филологов:
твердо стоять на той позиции, что правильно говорить "на Украине", а не "в Украине" (или наоборот - смотря чей форум). В противном случае всех безграмотных покарает ужасный Бог Украины.

- в сообществе Санкт-Петербурга:
сказать, что все питерцы - вялые и безвольные. А когда пойдут возражения, лениво со всем соглашаться. В конце написать, что ты и сам в общем-то из Питера.

CD шоппинг. Экстренный выпуск.

Как человек, безуспешно выдающий себя за интеллигента, я стараюсь никогда не слушать радио. Тем не менее, от столкновения с ним никто нигде не застрахован. Направляясь прошедшим декабрем на новогодний корпоратив в машине нашего главного редактора, я вдруг услышал, как одна из радиостанций завела нечто совершенно умопомрачительное. Играл настоящий олдскульный брейкбит, но с будто вывернутым наизнанку ритмом, и преисполненный подлинно варварской тяжестью. Завороженный я отслушал его до конца, пока в финале вдруг не услышал "Invaders Must Die - The Prodigy". Тогда я понял, что новому альбому The Prodigy не только быть, но быть отличным.

Когда после выхода диска американский журнал Rolling Stone поставил ему два с минусом, я практически уверился: раз уж тамошние плешивые гоможурналисты, слушающие исключительно хип-хоп и Брюса Спрингстина, не смогли проглотить эту музыку, она просто обязана оказаться гениальной. И вот теперь я получаю по почте новый альбом, и могу сравнить свои ожидания с реальностью.

THE PRODIGY


INVADERS MUST DIE [2009, Япония, CD+DVD, digi-pack]
жанр: breakbeat, big beat, techno
С электронной музыкой последние десять лет ситуация в мире просто аховая. Нет, конечно, упертые завсегдатаи глянцевых клубов могут до одурения гонять по кругу безликие дабстеповые записи, но меломанам рокерской закалки поживиться абсолютно нечем. Хотя - говорят - где-то есть любопытные французы Justice, но я до них пока что не добрался. А ведь сколько было красивых надежд и упоения свежими впечатлениями, когда в середине 90-х на нас обрушились The Prodigy, Chemical Brothers, Fatboy Slim, Lunatic Calm, Junkie XL, Apollo 440, Crystal Method и Atari Teenage Riot... ну да ладно, прекращаем мастурбировать над воспоминаниями. Хотя почему бы и нет? "Invaders Must Die", действительно, возвращает нас в ту эпоху - когда все жило рваными ритмами, навязчивыми сэмплами из поп-рок реликтов и смешными визгами секвенсоров.
Собственно из всего этого и состоит новое творение The Prodigy - и, чес слово, ничего другого лично мне и не хотелось. Все говорят, что пластинка полностью оторвалась от саунда предыдущего их опуса "Always Outnumbered, Never Outgunned" и звучит как старые добрые The Prodigy. Это так, но не совсем - просто потому, что прямого аналога этой пластинки в дискографии The Prodigy не было. Это ни в коей мере не "Music for the Jilted Generation - 2" и не "Fat of the Land - 2". Те произведения блистали разнообразием, упертым стремлением каждый трек напичкать своими уникальными фишками, и фанатичным желанием ни разу не повториться. "Invaders Must Die" же, наоборот, лупит по слушателю совершенно однотипной разъяренной "колбасой" до потери сознания. Но при этом в каждой песне (альбом по большей части состоит именно что из песен) всегда найдется своя родинка, по которой ее можно будет опознать в присутствии судмедэксперта.
В своем стремлении к разрушению тишины в этот раз The Prodigy более всего приблизились к тому идеалу, который провозгласили еще в прошлом веке - играть электронный панк. Никакого грува, ни следа даба и эмбиента - только четырехминутные сгустки электронной агрессии. Если честно - я бы не думая променял любую современную панк-группу на одну эту пластинку.
-- слушать --> "Piranha"

P.S. Японское лимитированное издание (VIZP-75) содержит два безголосых бонус-трека - "Black Smoke" и "Fighter Beat" и DVD с парой клипов ("Invaders Must Die", "Omen") и двумя концертными треками ("World's on Fire" и "Warrior's Dance"). А также комплект стикеров.

Чудеса гипнотического маркетинга

Вчера в одной Очень Умной Английской книге прочитал, что - как известно - любители кокаина считают эффект от него особенно чудесным и неповторимым. Потому он и стоит денег недетских.
Однако! Давно уже проведенные научные исследования доказали, что в "слепом" тестировании ни один - даже опытный - испытуемый совершенно не смог отличить кокакиновый кайф от эффекта многих обычных амфетаминов.

Мораль: искусство драть с потребителя деньги за воздух освоили далеко не только легальные транснациональные корпорации.

Не остерегайтесь подделок

Как известно завсегдатаям радиорынков, Россию наводнили "японские компакт-диски под мини-винил" по ценам 150-250 рублей. Это меня не удивляет. Удивляет то, что я встречаю массу людей, которые искренне полагают, что имеют дело с оригинальным импортом. Дорогие мои друзья! Еще в XIX веке Чарльз Дарвин писал: "в природе не бывает японских компакт-дисков дешевле 500 рублей". А вообще московская цена родного японского диска обычно 700-850 рублей.

В принципе, мне нравятся, как наши пираты навострились клонировать японские тиражи - делают они их просто отлично, с душой даже. Я бы и сам их покупал направо и налево, если бы не был столь щепетилен в коллекционерских вопросах. Если же ты боишься перепутать подделку от родного диска, вот две верных народных приметы:Collapse )

Слепой пешему не конный

(Этот текст лучше пропусти и займись чем-нибудь полезным)

Сегодня впервые в жизни пытался дома провести слепое аудио-тестирование межблочных кабелей. Главным итогом эксперимента стало осознание того факта, что сама по себе организация такого тестирования - целая наука.

Collapse )

Как нас нагрела мировая электронная промышленность

В процессе чтений экслеровского форума неожиданно узнал прелюбопытный факт:
оказывается последние годы производители hi-fi и даже hi-end CD-плееров фактически занимаются маркетинговым надувательством.
Подробный технический пересказ можно посмотреть здесь (http://jensen-onken.narod.ru/disco.html), но если лень разбираться в туче технологических терминов, опишу ситуацию в двух словах:

Фишка в том, что электронная промышленность уже давно сняла с производства все те микросхемы, которые применялись при производстве качественных ЦАП-ов (цифро-аналоговых преобразователей). То есть в мире сейчас никто не производит качественных электронных схем для CD-плееров. Даже стоимостью в 1.000 у.е. и более.
Верхний hi-end сегмент обходится либо какими-то диковинными самостоятельными разработками, либо старыми складскими запасами. Некоторые аудиофилы довольствуются вообще самоделками (об этом, кстати, как раз рассказывается в той ссылке).

Все потому, что такие схемы выпускать попросту невыгодно, и почти весь современный CD-плеерный парк строится на дешевых (по-сути копеечных) компонентах. Это, кстати, одно из фундаментальных объяснений, почему даже дорогие CD-плееры звучат паршивее винила.

Откуда берутся Питеры Джексоны?

Я всегда это знал! Да, мое древнее подозрение об истоках Питера Джексона сегодня получило научное подтверждение.
Пришел новый номер журнала "Empire" (www.empireonline.com). И там - внушительное интервью с Питером Джексоном о его кровавой молодости - о "Плохом вкусе", "Фиблах" и "Живой мертвечине". Так вот в один из моментов Питер раскрывает секрет своего правильного воспитания.
Оказывается то ли в 8, то ли в 9 лет он увидел скетч "Монти Пайтонов" 'Salad Days' - ну тот самый, где они как бы пародируют Сэма Пэкинпа.
Питер:
"Я не мог поверить своим глазам когда крышка пианино упала на руки парня, и кровь стала хлестать из оторванных конечностей! Сие оказало на меня громадное влияние!"

Ценовая вакханалия

Когда после шоппинга залезаю в интернет, ощущаю себя каким-то беспомощным лузером. А все потому, что контраст между интернет-ценами и московскими рынками шокирующий. Ну, допустим, я покупаю наушники для плеера, которые на всех рынках (Савеловский, Горбушка, Электронный мир на Пражской) стоят 1.500 рублей. Затем лезу в интернет, и с ужасом вижу, что все интернет магазины выставляют их за... 800 рублей максимум. Разница почти в два раза!
Покупаю стабилизатор напряжения. Цена на рынке (после тщательного сканирования всех торговых точек) - 2600 рублей. Иду в интернет - все сайты заявляют цену в 1300 рублей. Разница ровно в два раза! Получается, что рыночные наценки сродни ресторанным. Я в шоке. Хоть по магазинам не ходи.
Кто-нибудь объяснит мне суть этого бардака? Может, действительно в магазины лучше вообще не ходить, дома сидеть и курьеров ждать?

Селебрити

Когда Адольф Гитлер был маленьким, его часто путали с Альбертом Эйнштейном. С тех пор Гитлер незвлюбил людей, путающих его с Альбертом Эйнштейном.

В студенчестве Курт Воннегут подрабатывал, торгуя картинами Клода Моне. Но когда союзные войска разбомбили Дрезден он стал пугаться громких звуков и прекратил посещать аукционы, где громко стучали молотком по столу.

Билл Гейтс сочинил Windows XP, записывая программный код на салфетках в ресторане. До сих пор постепенно программисты Microsoft расшифровывают его почерк.

Теория недвижимости

Одному человеку очень хочется узнать - у кого и как можно получить информацию о надежности застройщика. То есть имеет ли смысл отдавать свои деньги конкретной строительной компании.
Никто не посоветует специалиста? За хорошую консультацию денег не жалко.