Category: история

ТРОЛЛЕЙБУК

ТРОЛЛЕЙБУК:
МАЛАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СЕТЕВОГО ТРОЛЛЯ

- в сообществе Apple:
сказать, что продукция Стива Джобса расчитана исключительно на тупых домохоязек. А если ей пользуется мужчина, то он - латентная домохозяйка.

- в сообществе Windows:
предсказать, что все PC можно выбрасывать на помойку, так как вот-вот, уже скоро на днях выйдут Starcraft и PhotoShop для Playstation.

- в сообществе аудиофилов:
авторитетно заявить, что хорошей аудио-аппаратуры никто в мире не выпускает уже с 1956 года, с тех пор как закрылся последний в Германии завод по производству электронных ламп по секретной технологии нацистов.

- в сообществе iPhone:
объявить, что тачкрин - дерьмо, ибо не позволяет человеку вслепую, в темноте, с завязанными руками, отрезанными ушами и вырванным языком отвечать на sms.

- в сообществе атеистов:
молвить, что 90% россиян считают себя православными, а значит, надо ввести обязательное преподавание православной культуры в школах для оставшихся 10%

- в сообществе Metallica:
заметить, что Metallica уже не та - с того самого момента, как из нее выгнали Дэйва Мастейна.

- в сообществе Linux:
высказать мысль, что Linux не будет качественной системой, пока ядро пишут бесплатные программисты, над которыми нет контроля, а значит все - они индусы-недоучки или (в лучшем случае) педофилы.

- в сообществе Twitter:
сказать, что ограничение длины сообщения в 140 символов придумали те самые кретины, которым в их дубовые головы ни разу не приходило элеме

- в сообществе комиксов:
написать, что комиксы ученые вывели специально для дебилов-американцев, которые никогда не умели читать, потому что в их стране не было таких великих русских писателей, как Гоголь и Ярослав Гашек.

- в сообществе синефилов:
сказать, что как только умерли Сесиль Б. Де Милль и Орсон Уэллс, всем стало  ясно - в США нет хорошего кино. И не было даже при жизни этих двоих.

- в сообществе торрентов:
гневно обличить присутствующих в воровстве, заметив, что твой брат семь лет назад потратил 25.000 долларов, чтобы записать альбом бардовских песен, и не может его продать, ибо всюду пираты.

- в сообществе Гарри Поттера:
донести до сведения присутствующих, что сюжет своей книги Джоан Роулинг содрала с полузабытой сказки, написанной в 1963 году неизвестным армянским баснописцем. Только вместо совы у мальчика был гидравлический пресс, а сам мальчик являлся не столько волшебником, сколько бродячим пингвином-акробатом. А в остальном все то же самое!

- в сообществе домохозяек:
возмутиться, что современные бабы обленились, и вместо того чтобы самим забивать, свежевать, потрошить, рубить и жарить мясо, губят своих мужей и детей полуфабрикатами из микроволновки.

- в сообществе филологов:
твердо стоять на той позиции, что правильно говорить "на Украине", а не "в Украине" (или наоборот - смотря чей форум). В противном случае всех безграмотных покарает ужасный Бог Украины.

- в сообществе Санкт-Петербурга:
сказать, что все питерцы - вялые и безвольные. А когда пойдут возражения, лениво со всем соглашаться. В конце написать, что ты и сам в общем-то из Питера.

Праздничная история

- Здравствуйте, дети! Я ваш новый учитель русского языка и литературы, зовут меня Адольф Гитлер.
- Нет, вы не пугайтесь - я не имею ни малейшего отношения к тому неприятному душегубу, который шестьдесят лет назад всячески пакостил народам и доставил тем самым всем ряд неудобств. Я просто его тезка и однофамилец. И нацистская военная форма на мне пусть вас не пугает - я ее случайно сегодня утром надел, по ошибке. Да, и вот на знамя со свастикой не обращайте внимания - мне просто друг его сегодня передал для химчистки... Вы знаете, еще меня часто путают с Чарли Чаплиным, вот уж смех!
- Итак, наш сегодняшний урок посвящен сочинению на вольную тему. Вольная тема у нас одна: "Мои знакомые евреи". Чтобы вам было проще писать, я вам раздам уже готовый текст. Вам, дети, достаточно будет просто вписать туда их фамилии, и - по-возможности - адреса.
- Да, мальчик, почему ты тянешь руку, как тебя зовут?
- Меня зовут Сергей. Господин учитель, на Новый Год я загадал Деду Морозу желание, чтобы нашим школьным учителем стал Адольф Гитлер. И вот оно сбылось!
- Совершенно верно, Сергей! Так зачем я тебе был нужен?
- Господин Гитлер, только вы можете ответить на вопрос, который меня давно мучает: правда ли, что Элвис Пресли жив?
- Ответ - да, жив. Ну а теперь, дети, все быстренько пишем сочинение!

Не остерегайтесь подделок

Как известно завсегдатаям радиорынков, Россию наводнили "японские компакт-диски под мини-винил" по ценам 150-250 рублей. Это меня не удивляет. Удивляет то, что я встречаю массу людей, которые искренне полагают, что имеют дело с оригинальным импортом. Дорогие мои друзья! Еще в XIX веке Чарльз Дарвин писал: "в природе не бывает японских компакт-дисков дешевле 500 рублей". А вообще московская цена родного японского диска обычно 700-850 рублей.

В принципе, мне нравятся, как наши пираты навострились клонировать японские тиражи - делают они их просто отлично, с душой даже. Я бы и сам их покупал направо и налево, если бы не был столь щепетилен в коллекционерских вопросах. Если же ты боишься перепутать подделку от родного диска, вот две верных народных приметы:Collapse )

CD шоппинг

В одно прекрасное, но скучное полнолуние я лег спать абсолютно трезвым, за что был наказан: ко мне явился призрак в образе галлюцинации и произнес: "И не стыдно вам, Олег, до сих пор слушать неремастированные диски The Doors? И это в то время, как уже вышел бокс-сет с абсолютно фантастическим звуком!".
Посрамленный и устыженный проснулся я утром и полез в сеть наводить справки. И вот ведь какое дело - действительно, пару лет назад вышел бокс-сет The Doors "Perception". От сотен предыдущих боксов он отличался весьма и весьма хитрым трюком: составители нарыли на каком-то кладбище оригинального звукорежиссера и продюсера The Doors Брюса Ботника и, приставив пистолет к виску, заставили его сделать полную ревизию мастер-лент. В итоге он проделал не просто ремастеринг - Брюс пересвел все студийные альбомы The Doors заново!
Заинтригованный, я тотчас заказал себе "Perception", но на полпути с заказом произошла приятная трансформация - заместо него мне предложили шесть новейших японских "картонных" изданий The Doors, сделанных на основе тех же самых юбилейных ремиксов.
Чем не тема для очередного выпуска CD-шоппинга?

the DOORS
40th Anniversary Mixes


Здесь мы сделаем небольшое отступление, и обсудим вообще вокально-инструментальный ансамбль The Doors как таковой. Хотя, может, глупо лишний раз обозревать группу, чья музыка повлияла на всех - от Игги Попа до Joy Division и - не побоюсь этого слова - Depeche Mode. Квартет из Лос-Анжелеса, сформированный в 1965 году попал в лучи славы закономерно, но случайно - его подцепила компания Elektra по наводке фронтмена группы Love Артура Ли. Впоследствии Артур Ли завистливо и отчаянно сожалел об этом своем шаге, ибо успех The Doors напрочь оттенил все амбиции Love, сместив их на второй план местной психоделической хиппи-сцены.
Любопытно, каким чудесным образом The Doors умудрились создать один из самых нестандартных саундов в и без того мощном обилии нестандартных саундов 67-го года. По признанию Манзарека, группа репетировала в полном составе. Но как они ни выкручивались, как ни извращались, в итоге The Doors все-равно звучали как The Animals. И тогда было принято революционное волевое решение - из состава изгнали бас-гитариста! Так мы получили тех самых The Doors, которых не без изумления можно переслушивать в тысячный раз.*



«THE DOORS» [1967]
Уже за один только тот факт, что дебют The Doors вышел именно в 1967 году, ему можно ставить все пять баллов. Будь я школьным учителем, я бы вообще всем альбомам 1967 года ставил лишь пятерки. Ну кроме "Their Satanic Majesties Request", конечно. Первенец The Doors - один из красивейших дебютов в истории рок-музыки, и потому особенно интересно, что обнаружил упомянутый выше звукорежиссер Брюс Ботник, пока копался в архивах.Collapse )

Муссолини-каннибал, операция на мозг

Друзья подарили купленную в Италии (в первом подвернувшемся табачном ларьке) зажигалку. Заурядную газовую зажигалку. Но с портретами Муссолини. Наверное, специально адаптированную для поджига динамитных шашек. Озадачен.

Похоже, Муссолини хочет переизбраться на второй срок.




Ребятам о скинхедах

Разбирал не так давно книжный шкаф в детской комнате, и где-то между томами "Алисы в Стране чудес" и "Занимательного каннибализма для малышей" нашел нечто совсем удивительное. Книжечка зовется просто и лаконично - "Skinhead" и датирована 1982 годом. Как она возникла в моем доме - загадка полнейшая. То ли кто-то подарил на 9 мая, то ли просто дал почитать и обратно не востребовал. Или, может, книга сама в шкафу выросла из занесенных сквозняком семян.

Как бы то ни было, решил я ее полистать и нашел там много интересного. Доходчивым языком, без словоблудия и занудства рассказано, как вообще появились первые скины в Британии, как они отпочковывались от движения модов и стали самостоятельной силой в 1968 году. Подробно рассказано, что они слушали в те годы (предпочтительно ямайскую музыку - регги, ска, рокстеди, т.е. Lee Scratch Perry, Bob Marley, Skatalites), во что одевались, и с кем дрались. Оттуда же можно узнать, что в 60-х в Британии проще было быть скинхедом, чем хиппи, так как родители не гнобили тебя за длинные волосы.
Отдельно говорится о второй волне скинов, которые появились в 76-77 годах вместе с панками, и которые жестко воевали со скинами старой консервативной закалки. Рассказано, как националисты толпами валили на концерты Madness. Книга 1982 года, потому все повествование заканчивается появлением музыки Oi!, которая в те годы была еще новинкой и диковинкой. Ну и в итоге вся вторая половина издания забита фотографиями, ряд из которых воистину удивителен - там, например, можно увидеть чернокожего скинхеда!
Я не поленился потратить полтора часа рабочего времени, чтобы все это шустро отсканировать. Так что можешь почитать и поразглядывать самолично.
Скачай себе скинхедского чтива ("Skinhead" Nick Knight, 30 Mb) Книга рекомендуется учащимся, поступающим в ВУЗы и людям, интересующимся хоть чем-то интересным. И пока ты будешь скачивать книгу послушай коротенькую песенку для разогрева:
Cockney Rejects "Flares 'n' Slippers" (1979)



P.S. Версию в PDF наш френд whoisyodiller только что выложил здесь

White Patriot

Помню, лет семь тому назад принимал я участие в организованной пьянке одного большого и гордого российского рекорд-лейбла. В разгар пиршества пошел у нас разговор - как это водится у пьяных русских мужиков - о патриотизме. Я искренне пожаловался, что молодежь уже не та - напади на нас Гитлер сейчас, половина бы заверещала на радостях: "Ура! Немцы нам дороги новые построят!". И принялись бы тотчас вышивать крестиком знамена Третьего Рейха чтобы достойно с почестями встретить агрессора.
К моему изумлению, почти все присутствующие всех возрастов и национальностей посмотрели на меня как на клинического идиота, и хором заявили: "Само собой! Делать больше нам нечего, как воевать за эту уродскую Россию! Уж при немцах бы точно жизнь наладилась!".*

Читая нынче форумы и блоги прихожу к мысли, что пораженческая зараза, оказывается, выходит далеко за пределы рекорд-лейблов.
Вот думаю - где бы взять Гитлера на пару дней напрокат. Чтобы он напал на нас ненадолго, а мы бы посмотрели на реакцию сытой прогрессивной общественности.

-------------------------
* - при этом жизнь большинства из участников дискуссии была к тому моменту более, чем налажена

Воздержание



Раз уж никто мне не запретил копаться в редакционном мусоре в поисках недоеденных хот-догов, то я иногда нахожу в нем прелюбопытные вещички. Например, подшивку журналов "Здоровье" за 1966 год. Где обнаружилась прекрасная и актуальная по сей день статья о пользе воздержания!

картинки многократно кликабельны

Sundazed Records

Сегодня, в первый раз в этом году перекладывая компакт-диски с полки на полку, обнаружил, что у меня вдруг стало скапливаться много дисков неизвестного мне ранее лейбла Sundazed Records. Заинтригованный статистикой, решил почитать о нем на "википедии". И узнал много любопытного.
Лейбл основал Боб Ирвин со своей супругой в 1989 году в пригороде Нью-Йорка. Человек ранее прославился в музыкальных кругах тем, что мог прекрасно реставрировать старые виниловые записи для переиздания на CD. Собственно, именно этим лейбл и занялся. И благодаря Sundazed Records мы теперь можем с удовольствием слушать доселе недоступные альбомы Дика Дейла, The Turtles, United States of America, Джонни Кэша, Линка Рэя и множества гаражных и серфовых групп.
Все-таки прекрасно, когда увлеченные люди находят свое место в хорошем бизнесе.

MTV в гостях у MAXIM

По приходу в редакцию застал такую картину:




(щелкать для увеличения)

Телевизионные команды наведываются к нам почти каждую неделю под разными надуманными глупыми предлогами, но в этот раз было уж больно много суеты. В лице то ли ассистентки то ли менеджера узнал знакомое лицо (стройная тавтология, не правда ли?). Оказалась Саша - которая вместе со мною, Асей Калясиной, Мишей Рольником, Ирэн Понарошку и Петром Шекшеевым сто лет назад делала программу Shit Parade для MTV. Нынче под ее руководством создается это чудо классического MTV-шного раздолбайства - программа "Тихая игра". Такая передача, где в суровом спартанском молчании друзья издеваются друг над другом самыми бесчеловечными физиологическими методами.
Выяснилось страшное: они приехали сделать один выпуск с нашей редакцией. В два сеанса - в первом прекрасная гвардия из наших девушек (редакорши, ассистентки и т.п.). Во втором - тяжелая гвардия: Саша Маленков, Илья Безуглый, Леша Караулов, Славик Свиридов, Костик Чувашев и Олег "Апельсин" Бочаров (знакомый тебе по моему дневнику).
Получилось на удивление весело - не буду спойлерить (когда передача выйдет в эфир - сообщу позднее), но сразу скажу, что особенно жестоко мы поглумились над Карауловым и Маленковым. Им пришлось пережить страшные минуты. Мне странным образом повезло - ни разу не вытащил жребий на самоубийство, но приложил активные усилия к редакционному геноциду. Почаще б.