Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Переосмысление гитарных ценностей

К превеликому сожалению обнаружил, что страты и телеки в моем доме в основном лежали без дела. Да и полуакустики редко находили себе применение.
В итоге пришлось полностью пересмотреть приоритеты, и после серии обменов и покупок у меня вдруг оказались сразу три разных Лес Пола:

LPs

Про первый я уже писал - это Heritage H157 (Les Paul Custom).
В середине - совершенно новый, и невероятно музыкальный Gibson Les Paul Standard 2013 года.
И последний - Gibson Les Paul Custom 1978 года рождения в оригинальной комплектации. Капитально протертый и рок-н-ролльно состарившийся.

Для себя пока еще не определился, что мне нравится больше, но пользу приносят все трое. А Fender у меня в итоге лишь один остался (American Deluxe Stratocaster). Да,мне очень стыдно.

Апокалипсис вчера

Вряд ли существует другой такой жанр кино, о котором можно говорить с такой же нежностью, любовью и еле сдерживая приступы умиления, как пост-апокалиптические фильмы. Ты видишь, как горстка выживших после ядерной войны человеческих отбросов копается в груде радиоактивного мусора в поисках свежей крысятинки, и ради подобных сцен ты готов простить кинематографу все его подлости и ошибки.



Формально пост-апокалиптическое кино определяется легко и безошибочно: все умерли, а ты один, спотыкаясь о черепа, бредешь по пустоши, вспоминая былые деньки и мечтая о пицце без человечины.

Но в реальности попадаются легкие сложности идентификации. В частности, во многих такого рода фильмах апокалипсис еще не закончился, а идет полным ходом. Для примера возьми классическую зомби-линейку от Ромеро - если первые два («Ночь мертвецов» и «Рассвет мертвецов») - чистой воды зомби-апокалипсисы, то третью часть «День мертвецов» уже можно рассматривать в рамках пост-апокалиптического искусства. Дополнительное препятствие создает и показ локальных концов света - когда пострадал не весь мир, а некая огороженная территория, как в британских фильмах «28 недель спустя» и «Судный день». Надо ли и их причислять к пост-апокалиптикам? Бог его знает, но лучше не забивать этим голову, тем более что такого рода ленты встречаются не так уж и часто.
Collapse )

Аудиофильский клад от Dire Straits

Буквально три дня назад аудиофильский лейбл Mobile Fidelity Sound Lab выпустил собственный релиз самого главного аудиофильского (на мой взгляд) рок-альбома всех времен  - Dire Straits "Brothers in Arms".

Вообще я давненько уже не писал о подобных вещах, так мой аудиофильский энтузиазм за последние годы поутих, но вот такое событие игнорировать никак не получается. Потому я сделал предзаказ и получил этот гибридный SACD почти в день релиза. В конце концов просто хочется иметь абсолютно безупречный диск в качестве эталона из палаты мер и весов для тестирования разного рода аппаратуры.

Brothers in Arms

Надо сказать сразу пару очень важных вещей. "Brothers in Arms" с самого начала был цифровым альбомом, мало того, он был одним из двигателей диковинного CD-формата в массы. По-сути это была демонстрация новой техники для широких масс. Демонстрация вышла даже чересчур удачной - в 1985 году чуть было не наступил коллапс CD-рынка, т.к. все имеющиеся в мире немногочисленные фабрики по производству CD были вынуждены штамповать круглые сутки именно "Brothers in Arms". Таков был спрос.

Есть у этой истории и побочный эффект - сама запись изначально была сделана в режиме 16 бит 44.1K, потому какие-то аудиофильские релизы стерео-микса с завышенным битрейтом не имеют особенного практического смысла. Да и вообще ремастеринг здесь малоуместен, хотя его уже проделывали в 1996 году, и кроме того издавались хитрые SA-CD и DVD-Audio релизы, в том числе ремикс 5.1.

Тем не менее я решил дать новому издания от MFSL шанс и посмотреть что оно мне выдаст. Сравнивал его я с регулярным японским CD (версия мастеринга 1996). Все утро гонял оба диска по очереди, и, честно говоря, какого-то разящего контраста не обнаружил. Скорее только убедился, насколько эта пластинка чудесно звучала во все времена.

И все же звучание новой версии мне показалось слегка комфортнее, и прописана она существенно тише. А в наше время это рассматривается аудио-маньяками как признак аристократических кровей. Я сравнил один трек в EAC с целью поглядеть динамический диапазон альбома, и был очень и очень приятно удивлен! На представленном графике сверху мы видим слепок с японского CD стандартного мастеринга, снизу - CD слой Mobile Fidelity Sound Lab. Комментарии, думаю, тут излишни - разница огромная, динамическая картина у MFSL очень деликатная.

Brothers in Arms - spectre

График в полный размер смотреть здесь.

P.S. Кстати, не так давно был издан на MFSL еще один очень интересный, запоздавший с выходом альбом - золотая версия Pixies "Trompe le Monde". Которая порадовала ровно так же, как вышедшие несколько лет назад "Surfer Rosa", "Doolittle" и "Bossanova".

25 самых стильных фильмов. Часть I (1920-1971)

Да, ты совершенно прав. В этом месте должно быть подробное и ясное разъяснение, что именно подразумевается под термином «стильный кинематограф». Но чувство стиля - специфическая вещь: оно или есть или нет. У тебя есть? Тогда и так поймешь, что делают киноленты в этом списке. Ну а если у тебя нет чувства стиля, то... эээ.... будем считать что ты здоровый, красивый, умный и богатый. Зачем тебе стиль?


Кабинет доктора Калигари (Das Cabinet Des Dr. Caligari)
1920, Германия, Роберт Вине

Этот психоделический хоррор дал старт не только германскому киноэкспрессионизму, но заставил тысячи людей мире страдать бессонницей вследствие пережитых видений. Страшно красиво и страшно.


Строгий юноша
1935, СССР, Абрам Роом

Если ты хотел гротескного коммунистического кино - с кучерявыми мускулистыми юношами, метающими диск, романтичными студентками, рассуждающими о коммунистической философии, и чтоб все это - на фоне белоснежных сталинских построек, статуй и черных роялей, то вот оно. Режиссера настолько перло от эстетики победоносного коммунизма будущего, что он потерял контроль и уместил в фильм абсолютно все, что только мог породить разум пламенного художника-энтузиаста - вплоть до размашистых мазков авангарда. От чего фильм и попал под запрет: в СССР было принято держать себя в ежовых руках.
Collapse )

Сталинградская ботва

Не знаю, в курсе ты или нет недавнего скандала по поводу "антисоветской" игры Company of Heroes 2. С историей этого нашумевшего военного конфликта можно ознакомиться здесь.

Свое мнение я высказать пока не могу - до тех пор пока не поиграю в данную игру, и не сравню со своими личными воспоминаниями о Великой Отечественной войне.

Здесь же хочу сказать немного о другом. Самым популярным аргументом защитников исторической клюквы в играх является мантра: "Это всего лишь игра! Никто не учит историю по компьютерным игрушкам!"

Так вот могу четко заявить - это не правда. Где-то в моей семье завалялся сын. Пару лет назад он притащил из школы пятерку по истории, поразив учителя какими-то неожиданными подробностями из биографий древних царей и военных кампаний. Мы и сами удивились, где он этому набрался. На что ребенок признался, что прошел все кампании игры Age of Empires. Вот тебе и школа жизни.

Пора уже привыкнуть к тому, что наши дети схватывают знания из самых легких и доступных источников, а не проверенных и сертифицированных обмудсменами*.


* - понятия не имею, что такое омбудсмен, но последние года три слова не вылезает из новостей. Оно мне нравится - в нем слышится что-то склизкое и липкое.

Мгновения Короля и Шута

Вот помер Горшок, а я вдруг вспомнил - мне ведь есть что написать. Обычно забываю напрочь хрень такую смешную и угаром паленую, но тут реально байка размером в сутки, достоинством в годы. Зараннее извиняюсь, что соплей не будет - только веселое и задорное.

Как я познакомился с "Королем" и одновременно с "Шутом".

Год был 1999. Отличные времена, кстати, были - кризис по стране, семья питается одними макаронами и пивом. И на фоне такого многомесячного поста испытывает великий душевный подьем.

И тут звонят нам, важно, по межгороду - тормошат Москву с берегов Байкала знакомые по линии супруги. Фестиваль люди хорошие делают в Байкальске, рок-н-ролл запрягают у стен Байкальского Целлюлозо-бумажного Комбината. Обещают даже остановить фабрику на неделю, во имя славы рок-н-ролла и единения молодежи. Одна беда - своих рок-групп в Сибири полно. А вот из центра ни единой звездочки. Просили помочь, пригнать кого из друзей. Особливо в челобитной отмечали "Бони Нем", "Король и Шут" и "Тараканов!".

С Немоляевым мы сразу договорились, а вот с панками забавно получилось. Звоню Сиду "Таракану!":

- Такое дело, Сид, зовут на фестиваль вас. Байкал, природа, рок-н-ролл, легендарная байкальская конопля. Полный пансион. Сколько возьмешь?

- Ну хрен знает... Байкал - отлично. Давай за штуку баксов.

- Ок, - отвечаю, - я перезвоню.

Набираем с женой  телефон "Короля и Шута", точнее их менеджера Саши. Его нам дал другой Саша, тот, который из "Наива".

- Такое дело, КиШ, зовут на фестиваль вас. Байкал, природа, рок-н-ролл, легендарная байкальская конопля. Полный пансион. Сколько возьмешь?

- Дык то ж круто. Дико круто! Мы так поедем, забесплатно! Не надо денег.

* * * * *

Я то сам, с семьей в Байкальск на день позже пришвартовался. После уж музыкантов. Бросаю вещи в гостиничных апартаментах, иду в номер "Короля и Шута" - вижу их там в полном составе, включая Горшка и Князя.

- Как дела, парни? Никто вас не обижает? Кормят хорошо? Борщ жирный?

- Да как бы того...  как его, - говорят Горшок с Князем, - обещали нам здесь траву. И вот мы уже сутки здесь шоркаемся - и никаких следов травы. Беспредел!

- Ща исправим.


Пошел в палаточный городок - там на паре гектаров леса тысяч семь фанатов по палаткам рассредоточились, и посвящали круглые сутки делу дружбы, единения и товарищеских мордобойчиков (без злобы, так играючи, по-сибирски). Нашел я в лесу том знакомых, сообщил неважную новость:

- Король и Шут грустят. Траву обещали и кинули.

- Исправим в момент, идем.

Меня потащили вглубь палаточного городка; уж не понимаю, как они там ориентировались - ни светофоров, ни адресов же в тундре, или как они там свою байкальскую кедровую тайгу зовут. Но кого надо нашли. Постучали в палатку, из которой вылезла огромная, метра полтора в обхвате бурятская физиономия. Гуру тусовки из Улан-удэ. В свободное от скинхедской музыки время препопадавал в школе детишкам не помню что. То ли математику, то ли ботанику. Милейший большой человек.

Говорю я:

- Важные гости из Питера, ансамбль "Король и Шут", жалобу шлют всему байкальскому народу. Травой их не угощают жадные сибиряки.

Бурят встрепенулся, забрался обратно в палатку, зашуршал там чем-то, и вылез на свет с огромнейшим, еще больше его хари, полиэтиленовым мешком. Битком забитом коноплей.

- Так мы ж не со зла, и не из жадности. Просто они люди важные, звезды! Мы ж к ним даже подойти боимся предлагать что-то. И сами бы рады подойти, а вдруг не поймут, прочь погонят? Теперь пусть не казнят, вот тут в мешке все что надо!

Отправился отряд с добычей в номера. Вопрос детям на сообразительность: что музыканты говорили потом о траве бурятской, какие слова употребляли в тот вечер? Ништяк - улет - охтыерштвоюмедь - самая забористая трава нашей жизни. Выберите нужный вариант и подчеркните. Если подчеркнете все - не ошибетесь.

--------------

Спустя очень и очень много лет Сид из "Тараканов!" набрался храбрости и спросил меня - "Олег, а вот мне все ж таки интересно, сколько "Король и Шут" тогда попросили денег за фестиваль в Байкальске? Потому что мы реально хотели туда лететь, и назвали потому самую маленькую, символическую сумму. За сколько ж тогда "Король и Шут" согласился?

Вот постеснялся я тогда Сиду сказать правду. Сейчас хоть написал, как камень с плеч.

А Горшок был классный, что уж там. Еще могу что рассказать, но и без слов понятно.

image (1)

АЛЬТЕРНАТИВНО ОДАРЕННЫЙ КОМЕДИОГРАФ

Люди, слишком усердно занятые юмором (не важно, создают его они, или потребляют) зачастую к сорока годам притупляют свое восприятие смешного. Попросту говоря, им начинают казаться не смешными комедии, анекдоты, остроумие друзей и уж тем более все, что с хохотом прет на них из телевизора.



Мало того, сами критерии смешного в мозгу этих несчастных деформируются. И наступает странный побочный эффект - жертвы Синдрома Несмеяны начинают воспринимать как юмор такие вещи, которые человеку обычному не покажутся смешными никогда. Это как поздний Жванецкий - за свою жизнь он нашутил столь изрядно, что хватит на целый танкер юмористов. Но в эндшпиле карьеры Жванецкий принялся писать вещи очень странные, которые ставили залы в тупик. Зрители смеялись из вежливости, или чисто заражаясь задором исполнителя, но на цитаты растаскивать новодельный юмор не торопились.

Тем не менее этот поздний Жванецкий тоже необычайно остроумен, просто оное остроумие витает в таких сферах, куда человеку обычному попасть во-первых сложно, а во-вторых - и не нужно даже. Действительно, зачем - вокруг и так полно еще, над чем можно поржать.

Когда тебе уже не смешно ничего, но организм требует веселья, некоторое время спасает повышение дозы, или поиски стодесятого тайного слоя юмора в каждом скетче "Монти Пайтонов". Но и эти инструменты, износившись, теряют силу.

И вот тут, в тупике, к тебе на помощь придут альтернативно одаренные юмористы. Они обычно слегка странные и не очень популярные в массах персонажи, которые плодят какие-то свои, сугубо внутренние мутные шутки, совершенно не пытаясь идти в ногу с человечеством. Вуди Аллен в принципе как раз из таких. Но к нему в какой-то момент потянулся столь плотный людской поток, что как альтернативного комика его и не воспринимаешь уже.

Я бы на твоем месте в такой ситуации попробовал другого человека, европейца с именем Жак Тати. Скончался он давненько, в 1982 году, а фильмов успел снять - кот наплакал, так что знакомство с французским режиссером много времени у тебя не отнимет. За день посмотришь, и еще успеешь вечером в компьютер поиграть.

Хотя я назвал Жака Тати французом, он бы мог вынуть трубюку изо рта и меня поправить - дескать, он еще и русский. Его дед - русский генерал Дмитрий Татищев, из Рюриковичей, в общем. А мать - та вообще полуитальянка, полуголландка. С кем не бывает.

Вот так, на стыке русского цирка, чаплинской комедии и прогрессивного француского кино, Жак Тати вылепил шесть полнометражных фильмов, вряд ли имеющих какие-то аналоги, с которыми было легко и просто их сравнить и тем самым уверенно рекомендовать. Это комедии, рассчитанные чисто на везение - работает ли мозг зрителя на волне Тати или нет. Тебя даже никто не будет обзывать тупым, если эти фильмы тебе не понравятся. Согласись, звучит заманчивно, ты ничего не теряешь!

Зато, ознакомившись с Тати, тебе станет гораздо проще понимать такого режиссера, как Жан Пьер Жёне, к примеру. А уж мультик "Трио из Бельвилля" точно заиграет новыми невидимыми красками.

* * *



"Праздничный день" (1949) - более-менее традиционная французская комедия о почтальоне и велосипедах, с элементами суеты и дебоша.



"Каникулы господина Юло" (1953) - первый "канонический" Тати, т.к. в нем появился обязательный персонаж в изображении самого Жака: добрая и невозмутимая жертва больших и мелких обстоятельств, господин Юло. В следующих трех фильмах встреча с ним неизбежна.



"Мой дядя" (1958) - одно из хардкорных проявлений стиля Тати. Создается ощущение будто фильм снимался по заказу масонской ложи дизайнеров и фотостилистов. Ты можешь порезать фильм на мелкие кадры и получить толстенный альбом "прогрессивный евродизайн 60-х". Странного и привлекательного визуала так много, что когда я смотрел ленту впервые, увлекся картинкой, и совершенно позабыл о слежке за сюжетом. В итоге пропустил все шутки и скетчи.



"Время развлечений" (1967) для Жака Тати значил то же, что для Фрица Ланга "Метрополис" - что-то такое большое, красивое, и наверняка очень-очень важное. Несколько лет съемок, колоссальных размеров декорации и бюджет в 17 миллионов франков (сделаю вид, будто знаю, сколько это в долларах, но тебе не скажу!). Кино безумно красиво, необъяснимо смешно, но для режиссера - разорительно.

Собственно, провал этого проекта и привел к тому, что Тати перешел в разряд не просто маленького, а невероятно маленького кино - совершенно не смешной, но занимательный фильм "Автодвижение" (1971) снят уже для телевидения. Как и финальный цирковой "Парад" (1974).

Удивительно, но в следующем проекта Жака Тати главными героями должны были стать музыканты дуэта Sparks. Хотя какое там удивительно - как раз эксцентрики что надо.

Стоило Тати невзначай умереть, как его творческий статус пошел вверх - пачками появились журналы, включавшие его в списки величайших режиссеров XX века, кто-то пересматривал его комедии по сорок раз, находя в них глубинные космические смыслы. Наконец, по нереализованному сценарию Тати был снят полнометражный мультфильм "Иллюзионист" (2010) - где аниматоры изобразили самого Жака как-то кощунственно реалистично, будто из могилы живого вытащили. Правда, с сентиментами переборщили - это главный минус. Да, как и все французы и русские, Тати всегда был сентиментален, но никогда не позволял себе на экране распускать сопли против зрителя. Знал, что не в соплях его сила.

БАЙКИ ИЗ ЦЕХА. Выпуск 2

Продолжаем зачитывать невымышленные байки из кинематографического цеха. Надеемся, что это не будет признано за экстремизм, и не разожжет в тебе ненависть к киноискусству.



ПСИХОЗ (Psycho, 1960)
Как только Альфред Хичкок приобрел права на экранизацию новеллы Блоха, он тотчас выкупил в магазинах все доступные экземпляры книги – чтобы никто перед просмотром, не знал, чем же там дело кончится. А мы-то все гадали – где все те сумасшедшие, что скупают макулатуру Дарьи Донцовой и Татьяны Устиновой? А это, оказывается, кинопродюсеры готовят для блокбастеров почву.

РЭМБО: ПЕРВАЯ КРОВЬ (First Blood, 1982)
Не будем вспоминать о том, что поначалу роль Рэмбо хотели доверить Джону Траволте (интересно, какой танец из «Лихорадки субботнего вечера» он бы сплясал в камере под струей брандспойта). Поговорим лучше о женской смекалке. В процессе съемок первого «Рэмбо» в местечковом баре какая-то девица притворилась фанатом Сталлоне – чисто для того, что развести его на выпивку. В 2006 году эта сценка пригодилась Сталлоне для фильма «Рокки Бальбо».

СПИСОК ШИНДЛЕРА (Schindler's List, 1993)
Понимаю, что это тебе, может быть, не интересно… но вдруг? Так вот, именно «Список Шиндлера» - самый дорогой черно-белый фильм в истории кино.

ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ, ЗЛОЙ (Il buono, il brutto, il cattivo, 1966)
Морриконе написал легендарную заглавную тему к этому фильму, в попытке звуком имитировать крик гиены.

ПОЛИЦЕЙСКАЯ АКАДЕМИЯ (Police Academy, 1984)
Был такой британский режиссер второго эшелона – Майкл Уиннер (тебе известный, возможно, по «Жажде Смерти» с Бронсоном). Веселые пьяные англичане из съемочной команды как-то подшутили над ним, измазав гуталином режиссерский мегафон. Спустя много лет кто-то из шутников оказался на съемочной площадке «Полицейской Академии», где поведал эту байку, после чего она оказалась в фильме.

НЕЧТО (The Thing, 1982)
Главного героя все зовут просто Мак. Но есть еще один, по фамилии Уиндоус (Windows). С учетом того, что операционная система Windows появилась лишь три года спустя, столкновение Мака с Уиндоус просьба считать случайным.



ЧЕЛОВЕК-СЛОН (The Elephant Man, 1980)
Исполнительным продюсером этой жутковатой драмы был никто иной, как Мел Брукс («Космические яйца», «Робин Гуд и люди в трико»). На нем лежит ответственность за самые судьбоносные решения – привлечения к режиссуре Дэвида Линча, и использование черно-белой картинки. Несмотря на это имени Брукса в титрах нет – он справедливо побоялся, что тогда публика примет «Человека-слона» за идиотскую комедию.

ЖИТИЕ БРАЙАНА (Life of Brian, 1979)
Это самое скандальное кино «Монти Пайтонов» было запрещено в Норвегии за богохульство. Что дало повод шведам писать на афишах: «Фильм настолько смешной, что в Норвегии его запретили!». Да и вообще картина вызвала столь дружные организованные протесты христиан мира, что Джон Клиз и Майкл Пэлин в итоге сказали: "Мы объединили всех христиан впервые за две тысячи лет!"

ИНДИАНА ДЖОНС И ПОСЛЕДНИЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД (Indiana Jones and the Last Crusade, 1989)
Форма нацистов во время сцены сожжения книг гитлеровцами – не унылый голливудский реквизит, а самая что ни на есть оригинальная. Дизайнер костюмов Энтони Пауэлл перед съемками нашел в Германии склад нацистской формы и скупил все для съемочной группы.



АМЕРИКАНСКИЙ ПСИХОПАТ (American Psycho, 2000)
Такой постановочный хардкор и Станиславскому не снился. Итак, Уиллем Дефо играет детектива, который начинает расспрашивать Бэйтмана (Кристиана Бэйла).
Режиссер попросила Дефо сыграть три варианта дублей. В первом он знает, что Бэйтман преступник. Во втором он этого не знает. В третьем он ни в чем не уверен. При монтаже все три варианта были вперемешку склеены, чтобы зритель совершенно не мог разобраться – подозревает что-то детектив, или бог его знает.

КРЕПКИЙ ОРЕШЕК (Die Hard, 1988)
В один из моментов фильма говорится, что засранец Джон МакКлейн достоин лишь работы барменом. Угадай с десяти попыток, кем в реальности работал Брюс Уиллис до того, как прославиться?

ТЕМА УБИЙСТВА СИСЕК РАСКРЫТА

ВВЕДЕНИЕ В ДЖАЛЛО

Всем известно понятие «желтая пресса», но с термином «желтая литература» знакомы лишь искусствоведы и психопаты. В 1929 году в Италии стали издаваться детективы в желтых обложках, окрещенные в народе Giallo («желтый»). В начале 60-х наиболее извращенные и откровенные формы джалло перекочевали в местный кинематограф и стали одной из важнейших глав в библиях киноманьяков.

Странный порок госпожи Уорд


  • Как понять что ты смотришь джалло?

Жанром называть джалло не совсем верно. Скорее это поджанр триллера-слэшера – причудливая и очень откровенная смесь «Психоза» и «Хэллоуина». Причем именно джалло является родоначальником экранных слэшеров, в том числе и "Хэллоуина".

Перечислю основные черты. Это - итальянское кино, снятое после 1963 года. В нем доминирует ничем неприкрытый секс, и садистское насилие. За насилие отвечает в большинстве случаев темная загадочная личность с обязательным ножом. От деяний маньяка как правило страдают модельной внешности актрисы, которые лежат в ведрах крови со вспоротым горлом, и к концу фильма их количество может зашкаливать все разумные пределы.

Могут быть и исключения - например, объектом резни станут дети или старушки. Но в целом, достаточно тебе увидеть 3-4 фильма джалло, и ты научишься выделять их в толпе киноматографического трэша.

Для джалло очень важно, чтобы события имели некую реалистическую подоплеку – никакой мистики, зомби и привидений. Потому неверно когда в список классики джалло включают, например, фильм «Суспирия».


  • Стандарты джалло

Collapse )

КАК ЗАКАЛЯЛСЯ СТРАТОКАСТЕР

Давно не писал о своих инструментах, а ведь за последний год я уже успел их разменять с десяток. Сегодняшняя наша тема:

КАК ЗАКАЛЯЛСЯ СТРАТОКАСТЕР



1. Предисловие

Не далее, как в конце прошлого года у меня было две истории о многострадальном винтажном "Страте" 1979 года. Первая и вторая.
Рад сообщить, что все кончилось отлично - тот инструмент нашел нового хозяина, уже без садистских наклонностей, и обрел четвертую жизнь.

Но сегодняшний наш разговор о другом инструменте. Тоже "страте", который все эти месяцы жил у меня дома, и точно так же пребывал в нерабочем состоянии.


2. Стратокастер: начало

Где-то в сентябре в моем мозгу завелась какая-то зараза, которая твердила: "купи себе синий страт!". У меня уже был раньше веселенький голубой Fender Stratocaster Highway One, успешно проданный. Но хотелось чего-то еще более морского, глубинного, штормового, серфового, зовущего к вибрациям и диким акулам.

Сергей Тынку вдруг вспомнил, что видел что-то подобное в коллекции Владимира Холстинина - гитариста, играющего в группе с названием (если не ошибаюсь), "АРИЯ". Вот точно такой же:

ash_dlx3

Collapse )